
Как правило, для автомобиля процедуру «развал — схождение» выполняют после пробега 10-15 тыс. километров (отечественные авто), 30 тыс. километров (иномарки).
Понадобится внеплановая проверка, а также регулировка углов «развала — схождения» при следующих моментах:
- на дороге вы попали в большую яму, при этом замяли диск колеса;
- осуществлялся ремонт ходовой части автомобиля (к примеру, выполнялась замена наконечников рулевых тяг, меняли рычаги подвески, сайлент-блоки);
- изменился клиренс автомашины (к примеру, произошла установка вставок и укороченных пружин);
- начало уводить автомобиль в сторону;
- возник значительный износ покрышек;
- руль плохо возвращается при завершении поворотов.
Для чего необходима процедура «развал — схождение»?
В результате становятся наиболее эффективными параметры устойчивости автомобиля, управляемости. При этом возникает снижение заносов авто, снижение износа шин.
Развал — это правильный угол развала автомобильных колес, обеспечивающий качественное сцепление с дорогой, а также уровень стабильности управления. Именно неграмотная установка развала способна произвести неравномерный износ покрышек, возобновить проблемы с управлением.
Схождение — наиболее критический угол в плане установки колес. Это разница тех расстояний, которые измеряются по точкам дисков колес (горизонтальная плоскость).
Кастер — это продольный наклон шкворня, его функции — это улучшение параметров стабильности управления, обеспечение режима к самоустановке всех управляемых колес.
Нечеткий наклон шкворня способен вызвать трудность в плане вращения рулевого колеса. Как известно, продольный наклон шкворня представляет собой угол, возникший в результате вертикали и проекции оси поворота колеса.
Стоит помнить, что регулировка развала, схождения будет исключена при повреждении дисков, изменении их геометрических свойств. Ведь колесные диски обязательно должны иметь одинаковые параметры (вылет, ширина, диаметр).
К тому же покрышки слева и справа должны быть одинаковыми по размеру, желательно одной модели.
Показатель давления в шинах должен быть одинаковым. Изначально, перед процедурой регулировки, мастер осматривает машину, осуществляет диагностику всей ходовой части, замеряет давление в колесах.
Составной частью подготовительных мероприятий входит работа «компенсации биения обода». Почти все колесные диски имеют искажения относительно геометрической формы. Для этого и производится «компенсация». Изначально вывешивается мост автомобиля, приборы навешиваются на колеса. Приборы индивидуально регулируется под каждое колесо.
Далее выполняется общая диагностика, она направлена на проверку геометрии ходовой части.