Строительство вентиляционных тоннелей для левой ветки, ведущей в электродепо «Лихоборы» в московском метро, позволит увеличить его эксплуатационные характеристики, во вторник началась проходка вентиляционных тоннелей, их завершат за три месяца, говорится в сообщении пресс-службы комплекса градостроительной политики и строительства Москвы.
«Сегодня стартовала проходка вентиляционных тоннелей левой ветки депо «Лихоборы», которые необходимы для поддержания предусмотренных норм температуры и влажности, а также допустимой концентрации примесей в воздухе при эксплуатации данного объекта. Это означает, что, когда дополнительные тоннели будут готовы, левую ветку можно будет загрузить в полную силу, то есть депо сможет обслуживать больше поездов», – сказал заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
Вентиляционные тоннели для депо «Лихоборы» строятся проходческим щитом с диаметром 3,6 метра по уникальной технологии.
Уникальность данной проходки заключается в том, чтобы щит был подан в специально сооруженную монтажную камеру на глубину 38 метров. После окончания строительства первого тоннеля ТПМК будет переставлен в обратную сторону для последующей проходки второго тоннеля. Это первая подобная практика в истории московского метростроения.
Сооружение двух тоннелей общей протяженностью 168 метров планируется завершить в течение трех месяцев.
Строительство электродепо «Лихоборы» завершилось в июне этого года. Депо предназначено для ночной стоянки, техобслуживания и ремонта поездов Люблинско-Дмитровской линии метро. Для выезда подвижного состава из электродепо построены метромост и два однопутных тоннеля общей протяженностью около 4 километров. Депо может принимать на ночной отстой 32 состава по восемь вагонов.
Источник: riamo.ru