Новый год к вам идет! Памятка для босса

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Loading Загрузка...

Четыре причины отпраздновать корпоративный новый год в ресторане, кафе или баре.

1. Новый год — самый желанный праздник. И многие люди, взрослые и серьезные, не признаются даже самим себе, но ждут от него исполнения желаний и даже волшебства. Но какое же это волшебство, если устраивать вечеринку в офисе? Надо веселиться в новой обстановке. В ресторане или кафе декорации будут не просто красивыми, они будут сказочными и чудесными.

2. Новый год — это семейный праздник. А ваш коллектив — это тоже большая и дружная семья. И у вашего коллектива должна быть своя история или даже летопись с фотоальбомами и видео с дней рождения, профессиональных праздников, летнего корпоративного отдыха или тренинга и многого другого. Но самое главное — у ваших подчиненных есть желание отлично повеселиться вместе, и вы не должны оставить их без такого удовольствия.

3. Только вместе можно решать большие задачи. Психологи говорят, что общие праздники — это большое подспорье в работе. К тому же вы увидите подчиненных не в привычной суматохе будней, а в новой и яркой обстановке. Разглядите многое, чего раньше не замечали.

4. Вы собираетесь сами составлять программу праздника? Придумывать игры и конкурсы, приглашать актеров, музыкантов и ведущих? И весь вечер переживать из-за того, что что-то может пойти не так, а что-то не понравится гостям?! Доверьте дело профессионалам и наслаждайтесь праздничной атмосферой, отдыхайте и веселитесь. В ресторане или кафе для вас разработают концепцию и сценарий вечеринки, пригласят лучших артистов и ведущих. Вы придете к готовому столу, с вкуснейшими и, может быть, даже экзотическими блюдами, приготовленными мастерами своего дела. И будете смаковать, наслаждаться, получать удовольствие, не думая ни о чем.

***

Учтите только, что бронировать места в ресторане или кафе надо за полтора-два месяца до праздника. Если ваш коллектив состоит в основном из молодых сотрудников, подумайте над вариантами новогоднего квеста или тимбилдинга.

Вежливость королей. Памятка для подчиненных

Опаздывать на корпоратив (впрочем, и на любое праздничное или деловое мероприятие) не принято, но лучше прийти минут на 10-15 раньше, чтобы спокойно раздеться, привести себя в порядок, найти свое место за столом. Сотрудники должны прийти раньше начальства, а вот уйти с праздничного мероприятия – после него. То есть первым уезжает руководитель, остальные – в порядке снижения должности. Однако не нужно засиживаться до того, как официанты начнут убирать со столов, это дурной тон.

При встрече первым здоровается подчиненный, но если начальник входит тогда, когда все уже сидят за столом, он здоровается первым. Подчиненным вставать из-за стола не надо.

Всем, конечно, в такой день хочется выглядеть лучше, чем в обычные трудовые будни. Но все хорошо в меру. Если стиль одежды указывается в пригласительном билете, вы обязаны выполнить это условие. Одеяния представительниц прекрасного слабого пола могут быть изящными, но в то же время не вычурными. Истинная элегантность — это стиль в сочетании с простотой.

Тканевые салфетки не используйте для вытирания рук или лица, для этих целей есть одноразовые бумажные салфетки. Тканевые предназначены для того, чтобы их можно было положить себе на колени.

Не накладывайте на тарелку несколько закусок сразу, даже если это фуршет (лучше подойдите к столу несколько раз). По правилам этикета не следует класть на одну тарелку одновременно и рыбные, и мясные блюда. Если хотите попробовать и то и другое, начинайте с рыбы. Для десерта существует отдельная тарелка. Не стоит накладывать еду на вилку при помощи ножа, лучше взять меньше, но при помощи только вилки. Из только что открытой бутылки вина мужчина сначала наливает немного напитка себе, а затем уже сидящей рядом даме. Женщине, сидящей справа, наливают левой рукой, сидящей слева – правой.

Не стоит приглашать на танец руководителя в присутствии его супруги (супруга). Если все-таки танцуете с кем-то из руководителей, во время танца не говорите о работе (даже если очень хочется обсудить какую-то проблему), выбирайте отвлеченные темы. Для рабочих вопросов существует рабочее время.

Если сидящий рядом с вами не расположен к беседе, не нужно приставать к нему с разговорами. Если кто-то вовлекает вас в беседу, не становитесь букой, но и не будьте пассивным слушателем – отвечайте на вопросы, спрашивайте сами. Если совсем не хочется говорить, прерывайте беседу вежливо: скажите, что хотите выйти на свежий воздух (нужно отойти, чтобы позвонить и не мешать при этом своим звонком другим, и т.п.). Разговаривая за столом, не нужно поворачиваться к собеседнику всем корпусом, чтобы сидящий по другую от вас сторону не вынужден был любоваться на вашу спину.

Праздник праздником, но не забывайте о самоконтроле. Испортить репутацию можно за пару минут, восстановить будет гораздо сложнее. Отдыхайте и веселитесь так, чтобы потом не испытывать чувство неловкости.

Сервис на уровне

Если вы решили проводить новогодний корпоратив в помещении компании, воспользовавшись услугами кейтеринговой компании, учтите, что новогодний стол должен быть правильно сервирован.

Скатерть общего стола должна спускаться со всех сторон не менее, чем на 25 см, но ни в коем случае не ниже сидений кресел или стульев. Слишком маленький спуск скатерти выглядит не очень красиво, а слишком большой будет доставлять неудобство сидящим за столом. Если вы хотите, чтобы все гости сидели в строго определенных местах, подготовьте специальные именные карточки с указанием личной информации участников мероприятия (фамилия, имя, отчество). Карточки расставляются слева от фужеров.

По числу гостей поставьте на стол мелкие столовые тарелки, а на них — закусочные. Вилки кладут слева от тарелок, остриями вверх, а ножи — справа, остриями к тарелкам. Если приборов у каждой тарелки будет несколько, то кладутся они согласно очередности подачи блюд. Чем раньше подается блюдо, тем дальше от тарелки кладется прибор. Перед закусочной тарелкой ставят пирожковую, немного смещая ее влево. Перед закусочной тарелкой ставят рюмки, бокалы, фужеры в зависимости от подаваемых напитков.

Фрукты разложите в вазы. Но сначала разрежьте на кусочки, чтобы было удобно брать. Виноград разделите на небольшие кисточки, апельсины нарежьте кружочками. Салаты, закуски и горячие блюда (если подаются в общей большой тарелке, а не каждому персонально) ставятся так, чтобы всем было удобно брать кушанье.

Если вы решили проводить новогодний корпоратив в формате фуршета, стол-буфет устраивайте у стены, накрывая его широкой скатертью, которая должна свисать почти до пола. Блюда на таком столе располагают или секторами (рыбные, мясные, овощные, сладкие), или ярусами (ближе к краю — закуски, ближе к стене — разрезанные торты, пирожные, конфеты, фрукты). Чистые салфетки и посуду нужно расположить на обоих концах стола. Рядом надо поставить маленький столик для использованных салфеток и посуды. Или установить большой стол у окна, а на подоконнике выделить место для использованной посуды.

Ольга Петрова

448 просмотров

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close

Рубрики

Статистика Метрики для сегодня

Просмотры страниц: 413
Визиты: 291
Посетители: 267
Заказать звонок
+
Жду звонка!