Получение услуг регламентировано, а взаимодействие структур – нет

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Довелось обратиться в многофункциональные центры Солнечногорского района и Клина для оформления субсидий. В МФЦ в Солнечногорске клиенты приходят с одним паспортом.

Вся нужная для оформления субсидий информация уже есть у специалиста в компьютере – все оплаченные квитанции по ЖКХ, из Мосэнергосбыта, пенсионное удостоверение и другие документы. В Клину устроили для граждан бега по городу.

Справку об отсутствии задолженности нужно брать в расчетном центре на Привокзальной площади. Потом где-то нужно копировать квитанции и ехать в МФЦ на Советскую площадь и приносить с собой все квитанции и другие документы. Там еще придется стоять и записываться в очередь. Пенсионерам в клинском МФЦ предлагают пользоваться интернетом.

Но не у всех людей дома есть компьютеры и сканеры для сканирования квитанций, а многие не владеют компьютерами. Почему нельзя упростить весь этот процесс как в Солнечногорске?

Марья Григорьевна

Прием документов по государственной услуге «Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» осуществляется в соответствии с административным регламентом, утвержденным постановлением администрации Клинского муниципального района № 25 от 10.01.2018 г., напомнил первый заместитель главы администрации городского округа Клин Эдуард Каплун.

Согласно пункту 10.1 этого Регламента для предоставления государственной услуги заявитель (представитель заявителя) независимо от основания обращения и категории заявителей представляет следующие обязательные документы: заявление, подписанное заявителем; документ, удостоверяющий личность заявителя; документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя; документ, удостоверяющий личность представителя заявителя; документы, подтверждающие доход заявителя и членов его семьи за 6 месяцев, предшествующих месяцу обращения; документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц и о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

С более подробным списком документов, обязательных для предоставления заявителем (представителем Заявителя) в зависимости от оснований для обращения и категории заявителя, можно ознакомиться в приложении 13 к названному Регламенту на сайге администрации городского округа Клин http://www.klincity.ru.

Также можно подать документы в электронном виде с помощью «Портала государственных и муниципальных услуг Московской области» по адресу https://uslugi.mosreg.ru/, что значительно упрощает получение услуг и сокращает время их оформления.

Для граждан, не имеющих технических возможностей, а также для граждан, желающих самостоятельно подать документы через портал государственных или муниципальных услуг Московской области, в МФЦ Клина оборудованы три рабочих места для доступа к вышеуказанному порталу.

При необходимости гражданам оказывается консультационная помощь по вопросу подачи документов в электронном виде. В МФЦ Клина планируется дополнительно организовать 6 оборудованных рабочих мест для доступа к региональному порталу госуслуг.

Со стороны сотрудников клинского МФЦ нарушений не выявлено. Понятно, что получение госуслуг регламентировано. Но почему не налажено взаимодействие МФЦ с МособлЕИРЦ, Мосэнергосбытом, другими учреждениями ЖКХ для получения необходимых документов граждан? Чтобы им не бегать по городу и не собирать, подготавливать документы по списку, определенному регламентом.

Виктор Гладышев

792 просмотров

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close

Рубрики