Астрономы открыли новый класс экзопланет, состоящих из драгоценных камней

Исследовательская группа, состоящая из специалистов университетов Цюриха и Кембриджа, обнаружила совершенно новый для науки класс планет, в состав которых входят драгоценные камни. Отмечается, что эти объекты сформировались в условиях неимоверно высоких температур из-за своего близкого расположения к родительским светилам.

Одна из таких суперземель находится в созвездии Кассиопея, в 21 световом годе от нас. Объект получил имя HD219134 b, а на один оборот вокруг звезды у него уходит всего трое суток. Также ученым удалось установить, что по массе данная планета в пять раз превосходит Землю, а по плотности её показатели несколько уступают. Ядро насыщено алюминием и кальцием.

Как полагает сотрудник Института компьютерных наук Университета Цюриха Кэролайн Дорн, HD219134 b может, подобно рубинам и сапфирам, красочно переливаться сине-красными оттенками, ведь эти всем известные камни представляют собой оксиды алюминия, чего на этой планете хоть отбавляй.

Всего таких экзопланет, которые относятся, судя по всему, к новому, совершенно экзотическому классу, было обнаружено в количестве трёх. Два других космических тела получили имена WASP-47 e и 55 Cancri. Эксперты говорят, что эта троица сильно отличается от всех обнаруженных планет земного типа.

1 231 просмотров