Ученые впервые нашли планету, образовавшуюся в результате страшной космической катастрофы

Впервые в истории исследования космического пространства астрономам удалось обнаружить экзопланету, которая сформировалась в результате столкновения двух небесных тел, каждое из которых по массе в значительной степени превосходило Землю. Статья об это появилась на страницах американского журнала Science News.

Речь идёт об экзопланете под названием Kepler 107c, которая находится в 2 тысячах световых лет от нас, а её родительская звезда очень напоминает Солнце. В данной системе, как узнали специалисты, находятся ещё несколько планет, в том числе и Kepler 107b, являющаяся ближайшим соседом Kepler 107c. Стоит отметить, что оба космических объекта в полтора раза крупнее нашей планеты.

Хоть эти планеты равны по размерам, но по массе разительно отличаются. Эксперты определили, что плотность Kepler 107c в два раза выше, чем у Kepler 107b. Это является признаком того, что более тяжелый объект обладает огромным ядром из железа.

Характеристики Kepler 107c взволновали ученых, ведь в её случае распределение тяжелых элементов возле светила пошло по какому-то странному сценарию, сильно отличающемуся от того, как это происходит во всех других вариантах.

Объяснение, как полагают исследователи, может быть только таким: Kepler 107c образовался вследствие столкновения двух гигантских тел, каждый из которых в десять раз превосходил Землю по размерам. Отмечается также, что масса ядра этих уже не существующих планет составляла порядка 30% от общей массы объектов.