В нашей Галактике найдена черная дыра с необычными характеристиками

Ученые из Национальной астрономической обсерватории Японии обнаружили в нашей Галактике черную дыру, размером сопоставимую с Юпитером. Отмечается, что объект отличается нетипичными для черных дыр характеристиками, чем привлёк особое внимание.

Черные дыры известны тем, что поглощают всё попадающее на их пути. Эта особенность не позволяет наблюдать за ними так, как наблюдают за всеми космическими объектами, поскольку черные дыры поглощают даже свет. Поэтому, чтобы установить их расположение в той или иной части космического пространства, специалисты опираются на косвенные признаки, в число которых входит движение иных тел вокруг массивного, но всё же «невидимого» центра.

Именно с помощью этого метода японские специалисты нашли черную дыру, когда исследовали газовые скопления нашей Галактики. Скопления двигаются именно так, словно совершают вращения вокруг какого-то крупного объекта. Однако в той части космоса нет тела, излучающего свет, что подтверждает наличие черной дыры.

Следующим этапом было определение массы обнаруженного объекта. Ученые рассчитали, что таинственное небесное тело весит как 32 тысячи Солнц. Отмечается, что это является необычным показателем для черных дыр: есть массивные, которые тяжелее нашего светила на два порядка, есть также сверхмассивные, и они превышают по массе Солнце в более чем сто тысяч раз. В этом же случае попалось что-то другое.

До сей поры астрономам ни разу не удавалось найти черную дыру «промежуточной» массы, но теоретически существовать они могут. Если подтвердится, что японцы обнаружили именно черную дыру, то она станет первой в своем роде.