Ученые открыли 14-й спутник Нептуна

В научном издании Nature появилась новая статья, повествующая об обнаружении 14-го спутника Нептуна, самой дальней планеты Солнечной системы. Героями важного открытия стали специалисты из Института поиска внеземных цивилизаций (SETI) в Соединенных Штатах Америки. Отмечается, что признаки данного космического объекта проявлялись ещё несколько лет назад, но только сейчас удалось официально установить его существование.

Телескоп Hubble зафиксировал седьмую по счету внутреннюю луну планеты. По размерам она меньше, чем остальные шесть, имеющие в среднем примерно 17 километров в диаметре.

Новая луна Нептуна, получившая временное имя S/2004 N 1, впервые замаячила на горизонте в 2013 году, когда астрономы производили испытание алгоритма для поиска особо тусклых карликовых планет в поясе Койпера.

Суть алгоритма заключается в том, что планеты и их спутники передвигаются определённым образом, перемещаясь из одной точки космического пространства в другую. Что же касается фоновых тел, к коим относятся, например, звезды, то они находятся в неподвижном положении. Определить движущийся объект очень просто: надо наложить друг на друга большое количество фотографий одного и того же небесного тела, и тогда сразу всё станет ясно.

Существует гипотеза, что S/2004 N 1 является фрагментом наиболее крупного внутреннего спутника Нептуна под названием Протей, который откололся когда-то давно в результате столкновения с кометой или астероидом. Доказательствами этого служат два момента — относительно небольшие габариты объекта и находящийся на его поверхности ударный кратер подходящего диаметра.