В России еще никто толком не знает, что такое «экологическая зона» и зачем она нужна, а в Министерстве транспорта уже готовят поправки в КоАП, в соответствии с которыми будет введен штраф за проезд под знаком, обозначающим экологически чистую зону.
На данный момент Минтранс уже подготовил проект дорожной карты по введению в городах зон, в которые запрещается въезжать транспортным средствам с двигателями низких экологических классов. Предполагается, что первыми городами, где он (проект) будет реализован, станут Москва и Санкт-Петербург.
Как сообщает «Коммерсантъ», поправки в КоАП, в соответствии с которыми будет введен штраф за проезд под указателем экологической зоны, будут разработаны к октябрю текущего года. Основания для этого есть. Соответствующие указатели были введены в ПДД летом прошлого года, правда, нигде еще до настоящего времени они не применялись.
Как это будет работать? Власти Москвы и Санкт-Петербурга (позже эта практика будет распространена и на другие города России) будут устанавливать на дорогах (в тех районах, где посчитиают нужным) указатели, цифры на которых будут обозначать экологический класс двигателя автомобилей («Евро-0», «Евро-1», «Евро-2», «Евро-4» и так далее), с которым можно проезжать. Сейчас действующий штраф составляет 500 рублей, однако в Минтрансе предлагают ввести новый вид нарушения с повышенной санкцией.
По всей видимости, на первом этапе реализации дорожной карты будут рассматриваться ограничения для движения грузового транспорта и автобусов, особенно в жилых районах и природоохранных зонах.
Еще один пункт плана касается машин, в документах к которым нет данных об экологическом классе. Эти сведения начали записывать в паспорта транспортного средства (ПТС) в 2008-2011 годах. В России, таким образом, зарегистрировано более 20 млн машин возрастом старше десяти лет (это около 30% всего автопарка), которые не имеют экологического класса. Таким образом, Минпромторг также к октябрю должен будет разработать порядок присвоения экологических классов машинам до 2008 года выпуска.
Автор: Игорь Григорьев, главный редактор «Мой Мотор»
Источник: moymotor.ru