Сейчас, до 31 марта 2019 года в выставочном зале им. Ю. Карапаева проходит традиционная выставка «Золотая игла», вдохновителем которой более десяти лет являлась клинская багетная мастерская «Де Багет». Впрочем, многие участницы и участники выставки зарегистрировались на выставку в мастерской и на этот раз.
Всякий раз «Золотая игла» привлекает внимание зрителя не только самими уникальными работами клинских вышивальщиц, но и их оформлением. Подавляющее большинство работ обрамлено рамами, созданными в мастерской «Де Багет». Как нет одинаковых работ на выставке, так и довольно трудно найти одинаковое их оформление. Этой уникальностью, эксклюзивностью отличается «Де Багет» от других подобных мастерских.
Причем к неповторимости небольшой коллектив во главе со своим руководителем Михаилом Фатеевым стремился с первых своих шагов в 1997 г. Для того, чтобы успешно работать на российском рынке, учредители и сотрудники мастерской «Де Багет» в 1998 г. поехали на учебу в одну из знаменитых фирм Италии. В центре мировых модных веяний Милане клинские багетчики проходили стажировку, а в Палермо сдавали экзамены.
После этого получили свой статус. И сейчас чуть ли не через каждые полгода все в коллективе участвуют в мастер-классах, проводимых зарубежными мастерами в Москве. Не потому, что российские мастера багетного дела плохи, а для заимствования идей, пояснил Михаил Иванович. Сам он перенимал опыт в немецких мастерских и полагает, что они работают грубо.
Именно поэтому до сих пор вся работа в мастерской «Де Багет» строится по итальянской организации работ и технологии. Высота основного стола, расстановка оборудования, другие подобные элементы организации труда и пространства в основном зале мастерской – итальянские. Поэтому «Де Багет» считается итальянской компанией в Клину. Другие подобные предприятия работают с соответствующими компаниями других стран, например, американскими. Впрочем, в «Де багете» помимо итальянских есть тоже американские станки, а пресс – израильский.
Каким бы не было оборудование, а работают на нем люди. Они считают свою мастерскую лабораторией творческой мысли. И ежедневно подтверждают этот свой статус, тщательно работают с каждым клиентом, выполняя работу любой сложности. А более чем за 20 лет, заметил Михаил Иванович, повидали всякое. Например, этнографический музей в Москве заказал оформить древний папирус, работать с которым необходимо было в белых перчатках, белой рабочей одежде без посторонних предметов рядом. При этом в мастерской за работой следили видеокамеры. Работу мастерская «Де Багет» выполнила отлично.
Не случайно среди клиентов багетной мастерской клинский музей-заповедник П. И. Чайковского, Третьяковская галерея и Пушкинский музей, а также Сбербанк, банк ВТБ и другие подобные учреждения, Сергиева Лавра, Хотьковский мужской монастырь, клинское благочиние. Причем для храмов мастерская «Де Багет» создает киоты, оформление икон безвозмездно. Сказывается и то, что Михаил Фатеев служит алтарником в храме городка Клин-9, а одна из сотрудниц там же служит казначеем.
Впрочем, ценовая политика для всех в мастерской «Де Багет» одинаковая, потому что есть компьютерная программа, в которую вносятся цифры габаритов исходного изделия и готового результата, другие данные, и компьютер выдает результат, независимо от того, кто заказчик.
«Мы не ставим цели добиваться увеличения стоимости своих услуг, пояснил Михаил Иванович. С самого первого дня мы дорожим каждым заказчиком, будь то музей мирового уровня или клинская пенсионерка. Для нас они равны, и каждому клиенту уделяем столько времени и внимания, сколько ему необходимо, предлагаем только самые лучшие идеи, технологии и материалы, используемые на современном мировом багетно-оформительском рынке».
Например, для подложки «Де Багет» использует только голландский картон, а не оргалит или картон, который может вспучиваться. Огромный выбор образцов багета и паспарту дает квалифицированным дизайнерам-консультантам мастерской необычайный простор для проявления фантазии и позволяет создавать индивидуальное оформление любого предмета, что в свою очередь становится уникальным акцентом в любом интерьере и помогает сохранить любимую вещь на века. Хотя использование качественных материалов и несколько удорожает конечный результат, но зато заказчик на многие годы получает шедевр.
Подчас клиенты, получив выполненный заказ, изумляются тому, как выигрышно заиграла, например, вышивка, картина, рисунок, икона, композиция привезенных с дальних берегов сувениров или подарков. В мастерской «Де Багет» создают самые необычные оформления объемной вышивки стразами, лентами, бусинами, а также многофигурных композиций. Не так давно один из заказчиков попросил оформить в качестве подарка композицию с муляжом пистолета, наручниками и другими атрибутами полицейского.
Однажды в канун 9 мая заказчик принес завернутый в одеяло автомат «шмайсер», лишенный боевых качеств, и попросил оформить композиционно так, чтобы его при необходимости можно было брать из-под стекла. Заказ был исполнен так, что клиент остался в неописуемом восторге. Иначе и быть не могло. Потому что дизайнеры мастерской «Де Багет» совершено точно знают, как помочь заказчикам раскрыть идею, концепцию художественной работы, заставить заиграть ее новыми красками и сохранить на десятилетия.