Сканеры, предназначенные для просвечивания вагонов, установят на железнодорожной части Крымского моста. Об этом РИА «Новости» рассказал директор по производству компании Сергей Симочко.
Устройства способны определить тип груза и его массу. Инспекционно-досмотровый комплекс установят на подходах к мосту. Впервые его стали использовать в 2018 году в пункте пропуска Забайкальск на российско-китайской границе.
«Ведется строительство двух железнодорожных инспекционно-досмотровых комплексов для обеспечения транспортной безопасности на подходах к Крымскому мосту», — уточнил Симочко.
Досмотр, добавил он, осуществляется, пока поезд едет вдоль сканера. Сам он расположится на железнодорожном пути. Сколько времени уйдет на сканирование, зависит от то того, с какой скоростью движется состав и сколько в нем вагонов.
По словам главного научного сотрудника НИИ ядерной физики МГУ и генерального директора Лаборатории электронных ускорителей МГУ Василия Шведунова, в железнодорожных досмотровых комплексах применяется уникальный линейный ускоритель. С его помощью можно контролировать исследуемые объекты на скорости до 70 километров в час. Устройство сканирует материалы по эффективному атомному номеру и оценивает массу груза, допуская погрешность в 10%.
Автор: Александра Ломейко
Источник: 360tv.ru