Астрономы приблизились к открытию 4-тысячной экзопланеты

Ученые находятся на пороге открытия 4-тысячной экзопланеты. Цель на ближайшие годы заключается не только в обогащении коллекции найденных объектов, но и в детальном исследовании их строения и прочих характеристик. Доктор Франсуаза Рокес, являющаяся сотрудником научного совета энциклопедии экзопланет, об этом рассказала телеканалу BBC.

На сегодня в каталоге NASA значатся 3 936 экзопланет, а кроме того, 443 экземпляра, обнаруженные комическим телескопом TESS, пока состоят в группе кандидатов, ожидая своего подтверждения. Очень активен в мониторинге небосвода запущенный NASA Kepler, который отыскал 2 423 кандидата.

Super Earth GI 686 b — последняя пока экзопланета, добавленная в каталог Американского космического агентства. Решение о включении объекта было принято 21 марта.

В начале 90-х годов прошлого столетия польский астроном Александр Вольщан обнаружил пульсар PSR 1257+12, а возле него — две планеты PSR B1257+12 c и PSR B1257 +12 b, массы которых заметно превышали земную. Позже полученные данные были подтверждены канадцем Дейлом Фрейлом, который воспользовался другим радиотелескопом. Именно так впервые в истории космических наблюдений удалось доказать существование планеты вне Солнечной системы.