Весна полна сюрпризов

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Все мы – и пешеходы, и водители – устали от зимы, и надо бы радоваться, что весна наконец-то вступает в свои права, хоть и со скрипом, хоть и пробрасывает еще снег, но все-таки теплеет. Чтобы радость не сменилась горечью проблемам, автолюбителям надо подготовиться к опасностям и сюрпризам весны.

Погода, увы, совсем не на стороне водителей. От дождей и паводковых вод асфальт становится не просто мокрым, а опасным. Из-за «водяного клина» уменьшается сцепление колес с дорогой, тормозной путь может увеличиваться в несколько раз. На мокром асфальте без достаточного опыта и внимательности можно потерять контроль над автомобилем. И кому-то в такую погоду лучше вообще воздержаться от поездок. Поберечь железного коня лучше и во время града: небольшие градины могут повредить ветровые стекла, большие – оставят вмятины на кузове.

Когда снег растает, на дороге обнажаются «зимние» ямы, выбоины и трещины. Поэтому надо быть внимательным даже на тех участках дороги, по которым вы ездите даже с закрытыми глазами.

Весной возвращаются не только перелетные птицы. На дороги возвращаются велосипедисты, безбашенные байкеры и потерявшие сноровку дачники, машины которых всю зиму простояли в гаражах. Весной на дорогах чаще появляются и животные. В городе – бродячие собаки и коты, за городом – лесные обитатели (особенно на рассвете и в сумерках).

Теперь коротко о том, что касается самой техники. Кузов и салон, включая моторный отсек и багажник, нужно хорошенько помыть от грязи и отложившейся соли. Затем просушить автомобиль (хотя бы под весенним солнцем, открыв все окна и двери). Более тщательный вариант – просушка ковриков, шумоизоляции и всего, что могло за зиму пропитаться влагой.

Появившиеся за зиму царапины и трещины лакокрасочного покрытия обработайте и заделайте, чтобы избежать коррозии. Затем можно отполировать и натереть автомобиль воском для защиты и обновления цвета краски.

В зимние месяцы в топливном баке накапливается нежелательный конденсат. Без демонтажа и промывки бака можно обойтись, используя простую перегонку воды через камеру сгорания. Для этого достаточно залить в бензобак спиртосодержащую присадку, тем самым прочищая в процессе движения автомобиля поршни и цилиндры от скопившегося нагара.

Зимой аккумулятор испытывает большие, чем летом, нагрузки. В батареях старого образца проверьте уровень электролита и по необходимости долейте дистиллированной воды.

Синоптики говорят, что апрель будет неустойчивым, поэтому не стоит торопиться с «переобуванием». Летние шины не рассчитаны на работу при температуре ниже 5 градусов тепла. Если на улице холоднее, летняя резина становится жесткой, что приводит к ухудшению сцепления с дорогой (в итоге может привести к аварии). Тем более, что ночные заморозки иногда приводят к появлению на дороге ледяной пленки, которая затрудняет вождение автомобиля на летней резине.

Проверьте, не образовались ли за зиму под капотом течи, не лопнул ли патрубок или какая-то другая резиновая деталь, не ослабли ли хомуты. Обязательно нужно почистить, а то и вовсе заменить свечи. Проверьте воздушный фильтр.

Проверьте, нет ли повреждений резиновых деталей подвески, особенно – пыльников. Зимой резинки дворников могут потрескаться или даже оторваться от металлических креплений, в этом случае дворники лучше заменить. Обработайте смазкой наиболее уязвимые шарнирные и резьбовые соединения.

Световые огни. Во время дождя или тумана видимость на дороге ухудшается, так что проверьте, все ли световые сигналы работают (передние фары и задние фонари, «противотуманки», если они есть, «поворотники», габаритные огни и стоп-сигналы). Проверьте давление в шинах. Суровая зимняя погода может способствовать оттоку воздуха из шин. Убедитесь в том, что колеса вашего автомобиля накачаны до необходимого давления.

РИСК НЕ ВСЕГДА ОПРАВДАН

Если есть возможность, сократите до минимума поездки в наиболее аварийное время суток и в наиболее аварийные дни недели. Или хотя бы будьте предельно внимательны.

Нам кажется, что на дорогах неспокойно в час пик (С 17 до 19 часов), а по статистике ГИБДД, наибольшее число аварий происходит с 20 до 21 часов. Самое безопасное время — с 5 до 6 утра.

Многие ошибочно считают, что самые опасные дни недели — будни, когда дороги максимально загружены. На самом деле наиболее аварийные дни — суббота и воскресенье. Второй по напряженности день недели — понедельник, третий — пятница. Наиболее спокойные дни — вторник, среда и четверг.

Хорошей вам дороги!

 

850 просмотров

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close

Рубрики