В КАТАСТРОФЕ SSJ-100 В ШЕРЕМЕТЬЕВО ПОГИБЛИ ПЯТЕРО КЛИНЧАН

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

При посадке самолет несколько раз подпрыгнул, у него подломились стойки шасси, которые пробили топливные баки. Вспыхнул пожар, в результате которого погиб 41 человек, в том числе и пятеро жителей Клина. Все пятеро были сотрудниками обособленного подразделения АО «НОРЕБО РУ» в г. Клин, которое располагается на территории хладокомбината.

Как рассказал «Клинской Неделе» заместитель директора управляющей компании «НОРЕБО РУ» Сергей Сенников, все пятеро летели в Мурманск для решения рабочих вопросов. Он сообщил, что компания поддерживает контакт с родственниками погибших сотрудников, оказывает им необходимую помощь и окажет всю необходимую помощь в организации похорон и оформлении всех необходимых документов.

Антон Тупичкин, 38 лет

Родился и вырос в Клину. Работал на хладокомбинате водителем погрузчика, поэтому очень удивился, когда узнал, что ему нужно лететь в Мурманск. Еще в школе его прозвали Шпаком, с тех пор это прозвище приклеилось к нему, как вторая фамилия, многие так и знали его как Антона Шпака.

Антон очень любил рыбалку и все свободное время проводил на Волге, на Дунькиной горе. Мог там пропадать по несколько дней и летом, и зимой. Был добрым, отзывчивым и безотказным. Всегда всем помогал, если надо – развозил по домам. 2 мая вместе с друзьями был на своем любимом месте и жаловался друзьям, что никогда не летал на самолетах, поэтому боится лететь.

– Вечером 3 мая он позвонил мне, – рассказывает знакомый Антона Вадим Репкин, – и спросил, когда я, наконец, напишу о нем песню. Я давно ему обещал песню про него написать. Я пообещал не затягивать с этим, договорились встретиться, когда он вернется. Откуда же я знал, что через день придется писать реквием…

9 мая ему должно было исполниться 39 лет. Был женат… Был отцом двух дочерей…

Надежда Плотникова, 32 года

Родилась в Клину. Работала мастером рыбопереработки на хладокомбинате. Воспитывала семилетнего сына, который учится в первом классе.

— Надя пришла ко мне, когда я начинала работать инструктором по фитнесу в маленьком детском центре, там по вечерам были организованы занятия для мам, — рассказывает подруга Надежды Анна Усачева. – Она была у меня первым клиентом и мы почти сразу сдружились. Она очень целеустремленная. Сильная.

У нее сын чуть старше моей дочки – Елисей. Он сейчас первый класс заканчивает. Надя никогда не жаловалась. Она была очень сдержанная, взрослая. Хотела начать новую жизнь. Начала активно заниматься спортом. Много работала. Свободное время всегда посвящала сыну, сестре и ее детям.

Елисей у нее постоянно ходил на разные кружки, в спортивную секцию по легкой атлетике. В эту командировку она лететь не хотела, но и отказаться от нее не могла: она ожидала перевода в другое подразделение компании в Дмитрове и эта командировка была нужна для улаживания каких-то вопросов по переводу.

Её гибель стала шоком для всех, кто ее знал. Мы тут после ее гибели все с ума сходим от горя и, наверное, долго еще в себя не придем.

Михаил Парусов, 36 лет

Родился в селе Лесной Воронеж Мичуринского района Тамбовской области, но последние годы жил с семьей в Клину. У него осталось трое детей: старшему ребенку 14 лет, младшим – четыре и три года. На хладокомбинате работал инженером АСУ.

В последнее время в Мурманск летал часто – учился, стажировался. Из предпоследней командировки вернулся на первые майские праздники, а 5 мая нужно было лететь снова. После окончания обучения должен был остаться работать на хладокомбинате, потому семья и купила дом в Клину.

Михаил Хрумов, 35 лет

Родился во Владивостоке, выпускник Дальневосточного государственного технического рыбохозяйственного университета. Больше 10 лет назад уехал в Москву, жил в Островцах в Раменском районе. На хладокомбинате работал главным технологом. Женат, двое детей.

Знакомые отзываются о нем, как о замечательном человеке. В детстве он постоянно возился с разными приборами и механизмами, чинил их. Был добродушным, порядочным человеком.

Фатхутдин Курбонбекзода, 28 лет

Работал на хладокомбинате обработчиком рыбы.

Мнение эксперта

15 мая газета «Коммерсант», со ссылкой на неназванных экспертов, близких к расследованию происшествия, опубликовала материал, в котором сообщила о том, что произошло с самолетом и как именно он садился.

По сообщению экспертов, на которых ссылается газета, во взлетающий самолет действительно попала молния. Грозовая защита самолета отключила генераторы самолеты и перевела энергоснабжение на аккумуляторные батареи. Производитель самолетов утверждает, что самолет в таком режиме может находиться в воздухе достаточно долго для того, чтобы дотянуть до ближайшего аэродрома, или сделать необходимое количество кругов перед посадкой.

Данные параметрического самописца самолета показывают, что пилотам удалось выполнить заход на посадку с соблюдением всех нормативных требований. «Экипаж поставил машину на глиссаду и прошел по ней, выдерживая как приборную, так и вертикальную скорости», пишет «Коммерсант».

Тем не менее, рассчетную точку приземления в начале ВПП самолет проскочил. По какой именно причине – не известно, но в середине ВПП самолет еще находился в воздухе. Дальше, по показаниям самописцев, пилоты резко увеличили режим работы двигателей и опустили нос самолета.

Почему они так сделали, сейчас выясняет следствие, но именно этот маневр, по мнению экспертов, стал роковым для самолета и его пассажиров. Самолет ударился о землю и подпрыгнул. По словам экспертов, второй удар создал очень большую перегрузку, в результате которой задние стойки шасси продавили топливные баки, из-за чего и возник пожар…

«Коммерсант», со ссылкой на источник, близкий к расследованию причин катастрофы, заявил, что «схема развития критической ситуации на борту SU-1492 реконструирована специалистами. Теперь следствию предстоить выяснить, кто именно из летчиков совершил опасные действия перед приземлением».

Однако, утверждать, что пилоты запаниковали тоже рано. Как заявил «Клинской неделе» один из экспертов, просивший не называть его имя, действия экипажа не являются паническими. Сразу после посадки они сумели увести горящий самолет в взлетной полосы, что в такой ситуации говорит об их хладнокровии.

Летчики были последними, кто покинул самолет. При этом второй пилот сначала спустился из кабины по канату, а затем, по аварийному трапу вернулся в самолет и, видимо, открыл дверь кабины, чтобы выпустить командира. Это говорит о том, что у них не работала электрика, открывающая дверь, а значит и повреждения от удара молнии могли оказаться серьезными.

Коллектив издательского дома «ВИКО ПЛЮС» выражает свои искренние и глубокие соболезнования родственникам и близким погибших в авиакатастрофе в Шереметьево. Мы скорбим вместе с вами…

1 357 просмотров

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close

Рубрики