Первичное расследование кражи кабелей устройств сигнализации, централизации и блокировки на Октябрьской железной дороге показало, что электролинии обеспечения безопасности движения крали сегментами, со знанием дела и за короткое время.
Десятки поездов дальнего следования, скоростных «Сапсанов» и пригородных электропоездов были блокированы (выход более 10 составов был отменён или сокращён маршрут) на отрезке станций «Сходня» — «Химки» Октябрьской железной дороги в обоих направлениях 28 июня. Как было официально заявлено пресс-службой ОЖД, причина сбоя движения – кража около 1500 метров кабеля устройств сигнализации, централизации и блокировки на станции Сходня.
Пропажа 17 коммуникационных отрезков линий была замечена работниками ОЖД около трёх часов ночи. По словам железнодорожников, неизвестные взломали одну из секций ограждения,затем проникли в колодец, срезали и вытащили кабели. Эту информацию подтвердили редакции «Клинской недели» и сотрудники полиции, предположив, что в краже участвовало не менее двух человек. Сразу вытащить полтора километра кабелей никто бы не смог, поэтому их срезали частями и, видимо, грузили в стоящий неподалеку автомобиль. Также предполагается, что злоумышленники заранее хорошо просчитали время и, скорее всего, имели информацию о наличии кабельного объёма от самих работников железной дороги (есть версия, что это были сами служащие), поэтому действовали быстро и уверенно.
Сбой в работе железнодорожной артерии привёл к массовому опозданию людей на работу до 2,5 часов. Руководство ОЖД приняло неотложные меры: электропоезда «Ласточка» на отрезке пути Москва — Крюково, которые должны следовать по двум главным путям, двигались со всеми остановками (цена соответствовала стоимости проезда на обычной электричке). В Зеленограде турникеты прохода-выхода на платформы были выключены для предоставления свободного доступа. Кассы принимали билеты для возврата денег, а билетные терминалы на станциях Крюково, Сходне и Химках были отключены. Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы и министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья в срочном порядке организовали дополнительное автобусное сообщение до столичного метро «Водный стадион»: на линию вышли ещё три автобуса от Клина (№437) и от Солнечногорска (№ 440). Были сокращены интервалы движения автобусов от Химок до метро «Речной вокзал». В Москве курсирующими автобусами дополнили линии от Крюково, Ховрино, Моссельмаш и Останкино.
Несмотря на принятые меры, сотни пассажиров не смогли вовремя приехать на работу или к месту назначения. По словам очевидцев, некоторые пассажиры самостоятельно разблокировали двери электропоездов и выпрыгивали на насыпи, чтобы добраться до стоянок такси. Также, по информации полученной «Клинской неделей» от одного из пассажиров, некоторые таксисты, пользуясь случаем, резко подняли стоимость проезда.
Сергей Заведеев