В Клин-5 может быть построен аэродром для низкобюджетных авиакомпаний, сообщает агентство РБК. Примечательно, что предложение поступило от министерства обороны, которому этот аэродром и принадлежит.
Такой аэропорт будет удобен не только для москвичей, но и для жителей почти всего севера Московской области, тверяков и прилегающих районов Тверской области.
Но если с самим аэропортом всё более-менее понятно, то в отношении инфраструктуры есть вопросы. Один из главных: как пассажиры будут добираться до нового аэропорта? По информации РБК, строительство инфраструктуры нового аэропорта планируется увязать со строительством высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург (решение о её строительстве было недавно принято Президентом Владимиром Путиным). Проектирование этой магистрали начнётся осенью этого года. Где именно она будет проходить – пока не ясно. Предполагается, что для пассажиров аэропорта на ней будет предусмотрена специальная остановка. Жители же окрестных районов смогут добираться до Клин-5 через ж/д станцию «Клин».
Однако, это пока всего лишь планы. Специалисты крайне скептически отнеслись к идее строительства под Москвой ещё одного аэропорта. Во-первых, даже с учётом того, что аэропорт предполагается строить на базе уже существующего аэродрома, его строительство обойдётся в сотни миллионов долларов. И когда всё это окупится – не известно.
Во-вторых, аэропорту придётся серьёзно конкурировать с находящимися рядом московскими аэропортами, которые по определению будут комфортнее и привычнее.
В-третьих, на реализацию такого проекта уйдёт не менее пяти лет, и не факт, что з время строительства проект не подорожает.
Хотя Клину такой проект и пошёл бы на пользу: наличие аэропорта сразу увеличит туристический поток через город, увеличив его бюджет, а для жителей городского округа Клин появятся дополнительные рабочие места. Так что будем надеяться на то, что проект всё-таки осуществится.
P.S. Более подробно на эту тему – в ближайшем номере газеты «Клинская неделя».
Александр Авдошин