Из 2000 коттеджных посёлков в Подмосковье только 200 заселены полностью и имеют полноценную систему коммуникаций, 1000 посёлков заселены частично и развиваются слабо. Остальные – в запущенном состоянии, в них никто не живёт.
По данным девелоперов, около 800 заброшенных коттеджных посёлков разбросаны по всей Московской области. Они есть даже на престижном Рублёвском шоссе. Общее число домов, которые полностью были готовы к заселению, но в настоящее время пустуют, приходят в упадок и служат прибежищем асоциальных личностей, подсчитать сложно, но, как говорят специалисты по рынку недвижимости, число таких малоэтажных зданий может превышать 12 000.
Причин, по которым возведённые особняки так и остаются не заселёнными, несколько.
Одна из них – отсутствие коммуникаций или их недостаточный ресурс. К примеру, газ. Муниципальные власти, на чьей подведомственной территории построен посёлок перед началом строительства обещали подвести газ. Но, потом, по каким либо причинам, дали задний ход. Так же могут обстоять дела и с электричеством.
Ещё одна причина появления «посёлков-призраков» в банальной уголовной подоплёке. Мошенники, специализирующиеся по земельным участкам, изготавливают поддельные кадастровые документы на какой-либо участок и продают его по заниженным ценам. Покупатель начинает строительство пентхаусов не подозревая, что земля даже не переведена в разряд индивидуального жилищного строительства и принадлежит, к примеру, лесному фонду.
– Подобные случаи возможно только если в местной администрации есть служащий, который предоставляет подробную информацию мошенникам в отношение кадастровой карты, – заявил по этому поводу клинский городской прокурор Рамис Саппаров.
Понятно, что после того, как факт мошенничества вскрывается ни о каком заселении речи быть не может. Однако, как говорит прокурор Клина, если земля изначально принадлежит мунипалитету и её статус подразумевает застройку, то добросовестный покупатель может выкупить этот участок.
Также по мошеннической схеме появляются заброшенные посёлки, когда застройщик просто обманывает дольщиков, получает деньги и, не достроив коттеджи, скрывается. Чаще всего это происходит на объектах строительства бизнес-класса.
По отношению групп домов элитного сегмента ситуация бывает несколько другой, когда девелопер благополучно построил коттеджный посёлок и уже сумел найти покупателей на недвижимость. Но владельцы домов, в следствие финансовых трудностей на общем фоне кризиса, не смогли содержать жилище. Продать тоже не получилось, так как спрос на уже устаревшие дома очень низок.
Сергей Заведеев