До 27 октября продлится выставка гончарной керамики Дениса Ипполитова «Эмоции в керамике. Часть 1. Форма» в выставочном зале им. Ю.В. Карапаева. Каждое изделие здесь несёт свой эмоциональный отпечаток, так как, по мнению автора, керамика и эмоции неразрывны.
Денис Ипполитов в 2011 году с отличием окончил Школу гончарного искусства Александра Поверина. В 2018 году стажировался в Фаэнце – керамической столице Италии, родине фаянса. Он – участник международных и российских выставок, автор гончарных и сувенирных произведений.
– Это моя первая персональная выставка, – рассказал Денис на торжественном открытии экспозиции, и объяснил название. – Керамика не может быть безэмоциональной, все мы испытываем чувства, когда видим керамические изделия различных форм. Гончарная керамика вызывает у нас определенные ассоциации, рисует образы. Причём, ассоциации, образы, чувства, эмоции напрямую зависят от формы конкретного изделия, от её гармоничности.
На выставке представлены изделия, сделанные в различных техниках декорирования керамики (лощение, тиснение, выборка, прорезная керамика, лепка, фактура). Цвета – в основном чёрно-белые, так как автор делал акцент именно на форме и функционале предметов. По словам Дениса Ипполитова, для него важно, чтобы созданные им предметы не только стояли на полках и радовали глаз, но использовались по прямому назначению.
Обжиги, как оказалось, тоже бывают разные и призваны решать как декоративные, так и практические задачи. Так, на выставке представлены экспонаты, выполненные по технологии глазурного обжига, молочного обжига, обжига раку.
Среди представленных изделий – кумган, лампа, пивняк, кувшин, квасник свистулька в виде всадника, кашпо, всевозможные вазы и крынки, чайник с инфундиркой, солило, большинство из которых являются традиционными русскими гончарными формами. Мастер считает своим долгом популяризировать и другие старинные традиционные формы русской посуды, о существовании которых многие даже не знают. Такие, например, как щанки и кашник. Щанки (или близнята) – глиняный сосуд, представляющий соединённые между собой два горшочка с ручкой. В щанках можно было носить сразу два блюда работникам в поле, например. Современные дети называют щанки древнерусским ланч-боксом.
На выставке есть и уникальное старинное керамическое изделие, маленькая чашка – кандюшка. Датируется оно примерно XVII-XVIII веками и обнаружено в Клину. Использовалась кандюшка для подачи напитков. Выполнено изделие без применения глазури по традиционной русской технологии восстановительного обжига.
В день открытия выставки мастер провел экскурсию по экспозиции для учеников мастерской «Глиняная игрушка» при Доме детского творчества (педагог Мария Волошенко), подробно рассказав о каждом представленном предмете.
В планах мастера ещё одна выставка в рамках заявленной темы, которая будет посвящена применению цвета в декорировании керамических гончарных изделий.
Анна Кузнецова