Шутки ли ради?

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (5 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Loading Загрузка...
плохой сайт-2

Не все развлекательные сайты одинаково полезны. Некоторые из них содержат чёрный пиар в отношении крупных компаний, или незаконно собирают данные о своих посетителях.

Многие пользователи интернета неоднократно сталкивались с сайтами, которые, на первый взгляд, не несут никакой информационной нагрузки, позиционируются, как исключительно развлекательные: эдакие сайты-шутки, которые не приносят никаких дивидендов разработчикам. На них нет рекламных баннеров, а размещённые материалы не содержат контекстной рекламы. Складывается впечатление, что их создают эдакие «добрые самаритяне», главная цель которых – развлечение публики. Ради достижения этой цели они не жалеют денег на разработку дизайна, приобретение и оплату хостинга и домена. Однако, как мы убедились, меркантильные интересы присутствуют на каждом таком сетевом ресурсе.

Издание «Клинская Неделя» проанализировало ряд таких сайтов и выделило три вида вредителей.

Первый вид – исключительно коммерческий. Так называемые фишинговые сайты. Заходя на безобидно весёлый сайт, где заранее предупреждается, что он создан в исключительно развлекательных целях, посетитель автоматически повышает посещаемость уже другого сайта, которого он не видит. А там уже есть и рекламные баннеры и контекстная реклама. Впрочем, эта категория сайтов одна из самых безобидных и не наносит вреда пользователям сети.

В большей степени создают опасность сайты второй категории, где в качестве несерьёзной формы контактов с посетителями ресурса через обратную связь с владельцами домена предлагается сообщить адрес своей электронной почты, номер телефона и имя (стоит обратить внимание, что пользователь интернета даёт согласие на обработку своих персональных данных). После чего посетителя сайта ждут неприятные сюрпризы.

По словам советника председателя «Коллегии противодействию рейдерским захватам частного бизнеса» Александра Далекина, такие сайты представляют собой опасность в плане сбора информации: имени посетителя, его номера телефона и электронной почты, а в некоторых случаях места жительства. Начинает поступать спам рассылка и навязывание услуг. Но и это не самое страшное. Подобные сайты, используя неглубокую интернет-грамотность людей в возрасте, и умело расставляя всякого рода «завлекашки» пытаются добиться полной информации о человеке, который зашёл на электронную страничку.

Александр Далекин:

— Существует опасность определения одиноких людей с целью завладении их квартиры. Мы сталкивались с такими случаями. Вся информация видна с помощью «робота» следящим за посещением сайта. Определяется страна, город, пол, возраст.

Третья категория «шуточных» сайтов представляют собой исключительно чёрный пиар. Рассмотрим один пример. Казалось бы, просто сайт, на котором в грустном виде говорится о несуществующих жилых кварталах с эпитетами «район тьмы, ЖК Ненастье, с грустью смотрим в будущее, ты в аду…». Сайт оформляется пессимистическим звуковым дополнением. Однако название мифического жилого комплекса настолько созвучно с уже существующей новостройкой бизнес-класса в Хорошевском районе Москвы, что не оставляет сомнения о каком ЖК идёт речь. Чтобы завуалировать явный чёрный пиар в отношение объекта информационной атаки, приводятся списки и других «воздушных» ЖК. Это так называемый эффект «бутерброда» – сверху и внизу полная ерунда, а в середине цель – очернение объекта.

В данном случае, как можно убедиться, ознакомившись с указанным интернет ресурсом, в целом фигурантами пикитирования в интернет пространстве стала ПАО группа компаний «ПИК» и группа компаний СУ-115.

Практически каждый человек, у которого есть доступ к тем или иным ресурсам, являются объектом потенциальной заинтересованности для мошенников. Способов воздействия на личность сейчас существует множество, главное определиться с методом этого воздействия. С помощью удачно подобранной составляющей сайта можно не только повысить посещаемость ресурса и тем самым увеличить просмотр рекламы, но и манипулировать сознанием, вызывая психологическое отторжение и неприязнь в отношении определённых объектов. Негативный пиар в сторону компании-конкурента работает очень эффективно, так как люди больше верят порочащей информации. А опорочить можно и в шутливой форме. На войне все средства хороши.

Сергей Авдеев

807 просмотров

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close

Рубрики

Статистика Метрики для сегодня

Просмотры страниц: 51
Визиты: 34
Посетители: 33
Заказать звонок
+
Жду звонка!