Как передаёт KO.ru, уже остановлены первые заводы. Негативное давление на рынок окажет и обвал рубля. Ситуация может усугубиться в ближайшие недели: как минимум — подорожают новые машины, что спровоцирует новое снижение продаж.
Один из крупнейших российских производителей автобусов — завод «Волгабас», до 16 марта отправил в вынужденный отпуск более трехсот своих сотрудников. Официальная причина приостановки производства— «отсутствие комплектующих частей и материалов по текущим договорам поставок».
О сокращении темпов производства недавно заявил российский завод Nissan под Санкт-Петербургом, который переходит на работу в одну смену.
Ведущий российский производитель грузовиков КАМАЗ в Набережных Челнах говорит, что во второй половине марта и апреле возможна корректировка производственных планов компании, если ситуация с поставками деталей из КНР не наладится.
Крупнейший отечественный производитель легковых автомобилей АвтоВАЗ признает, что некоторые его поставщики используют китайские компоненты.