Мнение психолога. Самоизоляция детей – экзамен для взрослых

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (6 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Один из основных ответов, который мы получаем от родителей, задавая им вопрос: «Почему вы нарушаете меры самоизоляции и выходите с ребенком на улицу?» звучит так «Дети не могут сидеть дома» и его вариации: им нужно сменить обстановку, им нужно двигаться, играть, общаться. И вместе с тем мы «слышим» не сказанное в слух: а мы никак не можем обеспечить их потребности в условиях квартиры, а если ещё точнее, то скорее всего не умеем.

Оказавшись в условиях «четырех стен» родители и дети вынужденно входят в различные отношения и роли, обычно выполняемых в других условиях. Нет детского сада, и малыш становится участником маминого и папиного время препровождения. Закрыта школа и функцию учителя примеряет на себя мама или бабушка. Отсутствует возможность посещения кружков и секций – и это значит, что нужно занять ребенка самим. И вот в такие моменты вскрывается вся реальная картина устройства отношений в семье: есть ли контакт с детьми, сколько и как родители проводят с ними время, насколько комфортно всем находиться в одном пространстве. Вдруг становятся очевидными привычки (не всегда приятные и порой шокирующие), типичные формы поведения (остановиться и обсудить проблему или наорать и сбежать, а вот сейчас бежать некуда). Во время самоизоляции можно неожиданно «увидеть» на ком держится семейный комфорт и за счёт чего.

Не стоит перечислять 10 лучших способов занять ребенка дома, есть такие же 10 игр в пути (представьте не менее увлекательных, чем телефон или планшет и «о, еще большее чудо!» даже для подростков). Дети на самоизоляции – это испытание для родителей, а не для детей. Посмотрите на детей в аэропортах при задержке рейсов: кроме унылых лиц подростков (и то, потому что так положено по возрасту), всем остальным есть чем заняться! А если привычка сидения в гаджетах или Интернете (удобная прежде всего для родителей, ведь не нужно трудиться, чтобы развлекать своего ребенка или отвлекаться от своих дел) наконец-то утомила ребенка – встает острый вопрос о том, чем же занять малыша, старшего ребёнка, всех детей. Приучены ли они помогать по дому, занимать себя, увлекаться чтением; есть ли у вас семейный досуг, насколько вы все «вместе» живете или просто в одном помещении (не станем даже называть это домом).

Так что самоизоляция детей – это экзамен для всей семьи на предмет того, как они жили «до» и при анализе полученного нового опыта возможность сделать выводы и провести работу над ошибками.

Ольга Тимур, клинический психолог, психодраматерапевт

1 345 просмотров

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close

Рубрики