Как же скучно без футбола! Как раз в эти дни наступала пора решающих матчей и во внутреннем первенстве, и в еврокубках. Текущая ситуация в турнирной таблице понемногу забывается. И чтобы вспомнить имена одиннадцати парней из любимой команды, надо теперь напрячь память.
«Одиннадцать надежд» – так называется отечественный фильм 1975 года, в котором футбольные страсти кипят вопреки нашему самоизоляционному затишью. История, рассказанная в нём, благодаря многим деталям, выглядит достоверной. Именно так в советское время снимали тренеров за один проигранный матч, а потом, опомнившись, умоляли их вернуться. Именно так на тренерском совете утверждался состав сборной. Именно так футболисты, опоздавшие на поезд, нагоняли его на попутных машинах. Вызывает, правда, сомнения сюжетная линия, связанная с женой игрока, которая настаивает, чтобы тот ушёл из футбола. Судите сами: в середине 1970-х футболист уровня сборной наверняка рублей 500 в месяц получал, при средней зарплате в 120 рублей. Вряд ли какая-то женщина отказалась бы от таких денег, мотивируя своё поведение тем, что отец редко видится с дочерью. Наоборот, терпели все превратности судьбы, лишь бы играл и как можно дольше.
Отдельно следует остановиться на показе самого футбола. Режиссёр поступил следующим образом: на общем плане он показывает эпизоды вполне реального матча. При этом на поле встречаются, конечно, не сборные Испании и СССР (форма не та), а два каких-то клуба. Полосатые майки одной команды очень похожи на экипировку мадридского «Атлетико». На крупных же планах разыгрываются футбольные моменты, предусмотренные по сценарию. Диссонанс виден невооружённым глазом. Прописанные сцены зачем-то снимались на искусственной траве, по-видимому, в манеже. Это немного портит впечатление от неплохого в целом фильма.