Рост стоимости услуг возник сразу же после отмены режима самоизоляции. Однако это может в дальнейшем отрицательно сказаться на бизнесе данного сегмента.
Стоимость специализированных услуг в московском регионе повысилась в среднем на 20 – 50 %. Это связанно со следующими факторами.
Во-первых, парикмахерские и салоны простаивали более двух месяцев, и владельцы заведений сектора бытового обслуживания просто хотят наверстать упущенную выгоду. Тем более, что этому способствовал наплыв клиентов — в первые дни после снятия ограничений по работе парикмахерских и салонов наблюдался такой наплыв клиентов, что посетители стояли в очереди на улице. Как это происходило на примере ряда мужских парикмахерских в подмосковном Клину, где цены подняли сразу на 50-100 рублей. Причём, заранее не предупреждая посетителей.
Во-вторых, на фоне роста курса доллара подорожали расходные материалы, что также сказалось на росте цен за услуги.
Впрочем, многие владельцы точек бытового обслуживания цены повышать не стали. По их мнению, гнаться за сиюминутной выгодой и стараться в сжатые сроки привести среднюю доходность до «предзапретительного» уровня приведёт к резкому снижению выручки уже через ближайший месяц. Начнётся отток постоянных клиентов в те парикмахерские и салоны, где цены остались на прежнем уровне. Скажется ещё и дефицит бюджета у потенциальных клиентов за время режима самоизоляции. Люди будут выбирать места обслуживания, где стоимость услуг не повысилась.