Как не «пролететь» с билетом на самолёт

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Loading Загрузка...

В жизни своей мы регулярно пользуемся услугами авиакомпаний, особенно когда отправляемся в путешествия или на отдых. И каждый раз перед потенциальным пассажиром встаёт  один и тот же вопрос: когда, где и у какой авиакомпании приобрести билет на самолёт.

Анатолий Д., сотрудник одной из крупных авиакомпаний, поделился с «Клинской Неделей» некоторыми секретами покупки авиабилетов.

 

 

– Анатолий, как формируется цена билета на самолёт для пассажира?

– В стоимость билета входят две основные составляющие: тариф, таксы и сборы. Тариф – это цена непосредственно перелёта, которую устанавливает авиакомпания.

Таксы и сборы – это сумма устанавливаемая аэропортом отправления. Сюда обычно входят сбор за топливо, погрузку-разгрузку багажа, обеспечение безопасности, сбор за вылет, обслуживание взлётно-посадочной полосы. Т.е. то, за что сама авиакомпания прибыли не получает. При этом ещё надо учитывать, что для максимального наполнения самолётов авиакомпании вводят внутренние тарифы, привлекательные для пассажиров. Именно из-за них может получиться так, что один пассажир экономкласса летит за 5 000 руб., в другой за 25 000 руб.

– Как так получается?

– Здесь включается сложная система скидок и наценок. Вот смотри. Авиакомпании выставляют в продажу билеты за 330 дней до вылета. Т.к. при открытии продажи пассажиров на этот рейс ещё нет, то какое-то короткое время билеты на него будут стоить дёшево. А дальше включаются уже экономические факторы: инфляция, стоимость топлива, подорожание услуг аэропортов и т.д. В результате цены на билеты растут. К тому же мало кто планирует отпуска и поездки за год вперёд. Потому об этой «фишке» мало кто знает.

Так же надо учитывать то, что к «пиковым» датам (праздничные дни, начало и конец летних отпусков) доступность минимальных тарифов будет ограниченна. Если прогнозируется, что на рейс будет большой спрос, то количество дешёвых билетов, выставленных на продажу, значительно сокращается. Но если перед днём вылета выясняется, что самолет полупустой, то авиакомпания срочно снизит цены на билеты. Тут надо ловить момент. Если повезёт, то из Москвы в Сочи можно купить билет и за 700 рублей.

Ещё один нюанс, позволяющий сэкономить тем, кто наметил дату вылета, но час вылета для него не критичен. Рекомендую посмотреть на сайте авиакомпании стоимость билета до планируемой даты вылета и дату после. К примеру, вы запланировали вылет на вечер 20 октября. Но в 00 часов 05 минут 21 октября тот же билет будет стоить дешевле. Потому что после полуночи билеты пользуются меньшим спросом, и компании снижают стоимость. Подождав всего несколько минут человек экономит тысячи рублей.

– Существуют ли оптимальные тарифы?

– Всё зависит от финансовых возможностей и запросов пассажира: условия комфорта, форс-мажорные ситуации, которые могут с ним произойти, наличие у него накопленных миль, возможность перенести дату вылета без финансовых потерь и т.д. Каждый сам выбирает тариф, но многие выбирают самые низкие цены, предполагая, что дата и время вылета у них не изменятся.

Сейчас во всех авиакомпаниях (как российских, так и зарубежных) существует большое количество тарифов для каждой кабины самолёта (бизнес-класс, комфорт-класс, экономкласс). Самый распространённый – это «безбагажный» тариф, когда у вас нет чемоданов и сумок. Он дешевле, авиакомпания не использует услуги другой компании по доставке и погрузке багажа. Но он же исключает возможность возврата билета и перенос даты вылета. Однако есть «безбагажный» тариф, по которому можно не явиться на рейс и вернуть стоимость билета. Это дополнительная опция, которая повысит цену за билет.

У каждой авиакомпании есть своя программа лояльности. Например, начисление тех же миль. При самых дешёвых тарифах, если перелёт занимает тысячу миль, то начислится только половина. Если тариф средней категории, то бонусы могут достигать 1000 – 1500 миль.

Также у авиакомпаний бывают промо- и рекламные акции, при которых тариф на перелёт будет стоить от одного до десяти рублей. Основной стоимостью будут такса и сбор (по России сейчас это до 2000 рублей). Как правило, такие акции проходят в «мёртвый» сезон, когда пассажиров очень мало.

В интернете много предложений на приобретение билетов, которые, что удивительно, по стоимости ниже, чем предлагают авиакомпании. Получается, что воздушные перевозчики на своих сайтах завышают цену?

– Авиакомпании на своих сайтах выставляют реальную стоимость билетов. А цены, о которых вы говорите, выставляют агрегаторы – ресурсы, заключившие с авиакомпаниями договор о предоставлении информации по стоимости перелёта. Владелец агрегатора получает от каждой покупки свой процент. Однако, пока агрегатор соберёт информацию со всех авиакомпаний по всей тарифной сетке и поместит её у себя на сайте, проходит определённое время, и данные могут устареть. В итоге покупателю могут отказать в приобретении билета.

Кроме того, агрегаторы могут использовать ваши данные для рассылки вам же рекламы. Впрочем, крупные агрегаторы такими вещами не занимаются.

Но всегда при поиске рейса и даты вылета в пункт назначения в первую очередь надо смотреть непосредственно сайты компаний-перевозчиков. Это самая первая заповедь.

– Правда ли, что самые дешёвые билеты можно купить в определённый день недели и в определённый час?

– Это миф. В 1990-е годы в США, когда только начали управлять спросом на билеты с помощью компьютеров, обработка данных проводилась в определённые дни и часы. Сейчас дешёвые и дорогие билеты могут появиться в любой момент, в зависимости от ситуации. Кстати, также неверна расхожая информация, что авиакомпании продают билетов больше, чем мест на борту самолёта.

Но истории о том, что пассажиру отказали в перевозке, так как в самолёте не было мест, уже никого не удивляют. Как же так получается?

– Чаще всего это происходит с опоздавшими транзитными пассажирами. Когда их рейс прибывает с задержкой, допустим, на час, то продолжить путешествие они уже не могут, т.к. самолёт второй части их пути уже улетел. Поэтому этих пассажиров пересаживают на последующий рейс.

Случается, что перед вылетом самолёт, который был запланирован к перелёту, меняют на другой. Кроме того, часть кресел не могут быть заняты пассажирами из соображений безопасности. Например, если сломается одна кабинка туалета на Boeing 737-800, то к полёту будет допущено только 60% пассажиров. Или же на каком-то ряду перестали выбрасываться аварийные кислородные маски, – значит, весь ряд блокируется и не допускается к перелёту. Пусть они и не пригодятся, но безопасность в авиации превыше всего.

Кстати, насчёт опоздавших транзитных пассажиров. Случается так, что пассажир покупает транзитный перелёт разными бронированиями. Например, перелёт из Иркутска в Воронеж через Москву. Если авиакомпания одна и та же, то надо обязательно обратиться в контактный центр с просьбой объединить бронирования в одно. В противном случае, если первый рейс задержится, вам откажут в перелёте на последующем. Если авиакомпании разные, то объединить такие бронирования будет невозможно. Поэтому старайтесь всегда для транзитных перелётов использовать одну авиакомпанию.

Беседовал Сергей Заведеев

197 просмотров

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close

Рубрики

Статистика Метрики для сегодня

Просмотры страниц: 256
Визиты: 199
Посетители: 185
Заказать звонок
+
Жду звонка!