Заводские испытания: как клинские предприятия пережили пандемию

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Период вынужденной изоляции, связанной с пандемией, каждое предприятие переживало по-своему. Хотя в Московской области ситуация была не такой плачевной, как в некоторых регионах страны.

Как заявила министр инвестиций, промышленности и науки Московской области Екатерина Зиновьева, количество закрывшихся компаний в Подмосковье составило менее 1% от общего числа. «Клинская Неделя» расспросила директоров некоторых производств г.о. Клин о том, как их предприятия перенесли эпидемию.

Александр Борисович Рогов, руководитель ведущего производителя химико-лабораторной посуды в России ПАО «Химлаборприбор» рассказал, что не работали они только первую неделю карантина. Так как не могли остановить производство.

– Одним из заказов была партия продукции для лабораторий, которые сотрудничали с больницей в Коммунарке. Мы производим мерную посуду, пробирки, приборы и аппараты из стекла. У нас широкий ассортимент изделий. Всё это было необходимо для больниц. В какой-то степени мы тоже были на передовой. Все 330 человек работали, мы никого не сократили, да и не было в этом нужды. Более того, у нас всегда есть около 20 открытых вакансий. Хотя определённые сложности тоже были. Когда поняли, что карантина не миновать, мы заблаговременно запаслись сырьём, но у кого-то из партнёров закрылись склады, у кого-то – производство. В этих случаях мы искали альтернативных поставщиков. Что касается заболевших, у нас два подтверждённых случая на производстве, но уже все вылечились и вышли на работу. Будем надеяться на лучшее. В октябре ждём вакцину.

 

Стойко пережило пандемию и ОАО «Клинский станкостроительный завод». Олег Борисович Варламов, руководитель предприятия, описал ситуацию во время карантина:

– Неделю-две мы не работали. Потом организовали первичный контроль на проходной. Измеряли температуру, заносили в журнал, выдавали сотрудникам по три маски на рабочий день. В течение дня опрыскивали помещение, обеззараживали. Отнеслись серьёзно, соблюдали все современные требования.

Ни один сотрудник у нас не заболел.

– Были ли направления, которые не реализовались из-за COVID-19?

– Нет, наоборот. Основной продукцией нашего завода являются зубодолбёжные станки, которые мы экспортируем в Китай, Корею, Бразилию, Индию и в страны Евросоюза. Но весной к этому всему добавился заказ на ножи для станков, которые делают одноразовые защитные маски. Заказы были в основном из Москвы и из нескольких российских городов. Так что свой вклад в схватку с пандемией мы, безусловно, внесли.

– Неужели совсем карантин вас не коснулся?

– Был момент в апреле, когда от нескольких заказчиков не поступала оплата. Видимо, это было связано с переходом бухгалтерии на удалённую работу. Но на нас это не сказалось: сырья хватало, на зарплату сотрудникам – тоже. Позже, в мае, фирмы-должники полностью с нами рассчитались.

– То есть второй волны вы не боитесь?

– Такие вещи не прогнозируются. Заранее об этом не думаем. Как говорится, гром грянет – перекрестимся!

Генеральный директор и один из учредителей компании ООО «Квартет-1» Валерий Васильевич Шорин настроен не менее оптимистично. Небольшой завод, образованный в 2001 году в посёлке Решетниково, вышел на рынок в 2002-м и с тех пор занимает одно из ведущих мест в числе производителей цветных мелков в стране.

– У нас, как у большинства малых предприятий в России, сезонное производство. Апрель и май (те месяцы, на которые пришёлся карантин) – сезон продаж мелков. Родители, педагоги, детские лагеря закупают асфальтовые разноцветные мелки очень активно.

– Но это лето было не совсем обычным. Детские активности упали. Никто не понимал, чего ждать.

– Я оптимист по натуре и бывший советский военный. У нас основной принцип: невыполнимых задач нет, есть трудновыполнимые. В зависимости от ситуации принимаешь решение. Действительно, потребители перестали делать закупки, Москва закрылась. Работали только Сибирь и Беларусь. В данной ситуации решение приходит очень простое: если товар не продаётся, то выгоднее сэкономить средства на сырье, электроэнергии, но выплатить сотрудникам зарплату. Мы не думали о дивидендах в этот момент. Задачей было сохранить людей и производство. Закупка сырья равнозначна фонду заработной платы. Зачем сырью лежать на складе, если товар не реализуется? Мы остановили производство на два месяца, но все рабочие места сохранили. Люди остались в штате, все довольны.

После карантина в цехах организовали всё как положено: журнал учёта температур, все работают в масках. Никто не заболел, всё было хорошо.

– Надеетесь, что плавно войдёте в обычное русло?

– Сложно предугадать. Все говорят о второй волне коронавируса. Если школы снова перейдут на дистанционное обучение, то продажи мелков для школьных досок упадут. Сейчас мы отпустили всех в плановый 14-дневный отпуск. Летом хорошо: грибы, ягоды, детей можно успеть подготовить к школе.

 

Ещё одно из старейших производств Клина – Лентоткацкая фабрика.

Генеральный директор предприятия Дмитрий Владимирович Воронков с удовольствием ответил на вопросы «Клинской Недели».

– Мы не закрывались, соблюдали всё, что предписано было в инструкции. Закупили термометры, средства индивидуальной защиты, средства для обработки рук, была нанесена разметка. Бог миловал, никто из рабочих не заболел.

Не было проблем и с поставками сырья. Были трудности со сбытом готовой продукции. Мы выпускаем полуфабрикат, не готовое изделие. Поэтому, когда у основных покупателей снижается спрос на их продукцию, мы также несём потери.

Зато возникли новые идеи, но реализацию пока не получили. Возможно, нужно частичное перепрофилирование на ту продукцию, которая имеет конечный результат.

Юлия Кучевасова

951 просмотров

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close

Рубрики