Вот такой кейс: форум подмосковных предпринимателей прошёл онлайн

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

В Подмосковье состоялся «Форум предпринимателей», организованный министерством инвестиций, промышленности и науки Московской области. Впервые мероприятие прошло в онлайн-формате, к нему подключились около 2000 бизнесменов, которые приняли участие в работе восьми дискуссионных площадок. 

Нажми на кнопку

Как отметила министр инвестиций, промышленности и науки Московской области Екатерина Зиновьева, впервые предпринимательский форум проводился в таком формате:

— Меня поразила активность бизнеса от начала до конца мероприятия. Мы поняли, что предприниматели не всегда могут выделить целый день на участие в выездном форуме, а вот подключиться онлайн и послушать спикера по теме, которая его интересует, — очень просто. Мы получили огромное количество благодарностей от представителей малого бизнеса.

С точки зрения государства, проведение таких форумов в режиме онлайн позволяет охватить большое количество предпринимателей Московской области и донести до них основные направления мер государственной поддержки, которых на данный момент разработано большое количество. В первую очередь они касаются деятельности предприятий в период пандемии – это снижение налоговых и арендных платежей, отсрочки по кредитам и кредиты на льготных условиях.

На различных площадках предприниматели Московской области делились своим опытом и знаниями. Их разделили на восемь тем: маркетинг и продажи в online, тренды и тенденции бизнеса, предпринимательское мышление, спорт и бизнес, fashion-бизнес, женское предпринимательство, молодежное предпринимательство и ключевые навыки 2020, перспективы бизнеса после COVID.

Состоялась деловая игра, на которой отрабатывались навыки принятия предпринимательских решений, управления командой и SoftSkills (гибкие навыки).

В работе форума приняли участие различные спикеры, доказавшие свою состоятельность и предпринимательский талант в непростых экономических и эпидемиологических ситуациях. Например, среди них Александр Кравцов, президент группы компаний «Руян», владелец бренда «Экспедиция». Он пришел в бизнес еще в начале 90-х, наладив с институтским товарищем торговлю обувной косметикой и средствами от комаров. За десять лет неплохо преуспели. Однако в 2005-м Кравцов оставил прибыльное направление компаньонам и ушел развивать новый бренд. Спустя три года работали уже двести магазинов, четыре ресторана, кафе, интернет-магазин, агентство путешествий «Экспедиция. Зеленый театр» и так далее.

«Руян» состоит более чем из 20 компаний. Каждой ставится задача: увеличение капитала два раза за год. Иначе она будет ликвидирована. К бизнес-единицам относятся без сантиментов. Сантименты отданы одному — «Экспедиции». Бренду, который играет на чувствах покупателей.

Основателю ARena Space Василию Рыжонкову первую команду и первых партнеров удалось привлечь благодаря нетворкингу довольно легко — он давно работал в сфере VR и хорошо знал рынок. Но, как это часто бывает в стартапах, люди устают работать в жёсткой финансовой дисциплине. Им приходится выбирать: или идти за мечтой, пренебрегая личной жизнью и финансовыми нуждами близких, или принять волевое решение — уйти на стабильную работу в более стабильную компанию. Поэтому ему пришлось заново набирать почти всю команду.

– У нас в какой-то момент просто кончились деньги. Без зарплаты команда ещё могла продержаться 2 — 3 месяца, но не более. Когда стало понятно, что новых траншей придется подождать ещё какое-то время, весь штат ушёл к конкуренту — вместе с разработкой, на которую я потратил полтора года. В первом проекте я совершил все ошибки, которые только мог сделать начинающий предприниматель. Этот опыт помог мне переосмыслить мой подход к бизнесу и собрать новую команду.

Чтобы принять взвешенное решение, нужно посмотреть на рынок и на свою бизнес-модель заново, считает Василий Рыжонков. В его случае было принято решения сделать пивот и перейти от платформенного VR-решения в B2B (платформу мы планировали продавать бизнесу) в сегмент location-based VR, то есть парки развлечений, где пользователь может погрузиться в виртуальную реальность. Получилось так, что кроме сегмента IT захватили новый сегмент индустрии развлечений.

Модельная бизнес-внешность

На форуме прозвучала мысль, что одна из причин, почему проваливаются стартапы – это выбор не жизнеспособной бизнес-модели. Если предпринимателя постигло фиаско, не всегда виной недоделанный продукт или непроверенный спрос. Начать анализ нужно именно с бизнес-модели. Бизнес-модель — компактное, упрощенное представление о бизнесе, источнике его доходах и создании выгоды для пользователей.

– Ив Пинье в своей знаменитой книге «Построение бизнес-моделей. Настольная книга стратега и новатора» говорил, что бизнес-модель — это то, что отличает вас от других, это ваша уникальность, выраженная через взаимосвязи между самыми критичными факторами вашего успеха. Бизнес-модель важнее миссии, стратегии и плана денежных потоков. Это основа вашего конкурентного преимущества, — рассказал подмосковный предприниматель Иван Молчанов, — Работа с бизнес моделью начинается на самом раннем этапе проекта, в момент выбора способа монетизации продукта, и продолжается на всех этапах развития.

Завершился Форум деловой игрой.  Зрители освоили бизнес-модель ROST, проработали стратегию развития и план действий. Предприниматели проводили оценку рыночной ситуации и вели переговоры для выяснения потребностей клиентов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close

Рубрики