Прекрасное далёко: как организовать работу из дома

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Loading Загрузка...

В Москве и Подмосковье работодателей настойчиво попросили перевести на дистанционный режим как можно больше сотрудников.

Если ещё весной многие воспринимали удалёнку как возможность побыть в кругу семьи и при этом зарабатывать, то сейчас мало кто хочет «переезжать» из офиса. Как говорят психологи, во многом это происходит из-за того, что люди не научились организовывать своё время и рабочее место.

Из-за пандемии коронавируса организации вновь начали переводить сотрудников на удалёнку. На какой срок – пока неизвестно. По благоприятным прогнозам, пандемия пойдёт на спад в октябре, но гарантировать этого никто не может. Так что лучше не воспринимать дистанционную работу как временное приключение и сразу настраиваться на марафон. Чтобы пережить работу из дома и при этом остаться здоровым адекватным человеком, придётся принять меры.

 

Договориться с собой и домочадцами

Будьте готовы к тому, что рабочего настроения не будет, а все домашние будут считать, что у вас выходной. Да и самому трудно сохранять мотивацию и выполнять задачи, а не смотреть сериал, читать книгу или, в конце концов, вздремнуть после обеда, решив поработать на диванчике. Особенно это опасно, если ваши обязанности не требует неотрывного внимания.

Поэтому, если вы настроены быть продуктивными, нужно приложить все усилия, чтобы объяснить всем, включая себя, что вы на работе. И нет, вы не можете сбегать в магазин, приготовить пиццу, починить кран или поиграть с детьми в прятки.

 

Оборудовать рабочее место

Худший вариант – ноутбук, стоящий у вас на коленях. Идеальный – отдельный рабочий стол. Но не будем максималистами: даже спонтанно оборудованная тумбочка лучше, чем ничего.

Если единственный стол в вашей квартире – обеденный, обустройте на нём свой рабочий угол. Соусы, хлебницу или скатерть лучше убрать вовсе. Проверьте зарядные устройства и доступность розеток, установите лампу. Добавьте необходимые канцелярские принадлежности.

 

Составлять план на день

Возможно, в офисе вы обходитесь без него, но при самоорганизации план необходим. Именно он удерживает вас в рабочем русле и подсказывает, что надо делать дальше.

Самое важное в любом формате работы – отлаженные процессы решения задач. Если не настроить их под дистанционку, неминуем провал. Чтобы этого не произошло, нужно осваивать навыки планирования рабочего дня, обозначать точки контроля выполнения задач, выстраивать систему синхронизации действий сотрудников и логику коммуникации.

Однако главная ценность плана вот в чём: он даст понимание, что за день вы многое успели. Может быть, не всё, что хотели, например не закрыли большую задачу, но дела выполнялись: вы позвонили, обсудили, написали, отправили, запросили. Успокаивающее вычёркивание пунктов из списка дел в конце дня равносильно поглаживанию по голове. Даже если вам будет казаться, что вы филонили (а такое чувство может возникать довольно часто), то запланированные и выполненные задачи удержат на плаву вашу самооценку.

Эффективнее всего составлять план утром, по возможности делить дела на срочные и те, которые могут подождать, на большие и маленькие задачи. А сам список держать перед глазами на вашем новом рабочем месте.

 

Подумать о еде заранее

Без перекусов, кофе-брейков, чаепитий и, конечно, обеда не обойтись, как в офисе, так и дома. Позаботьтесь о том, чтобы чай, кофе и полезные перекусы были в наличии. Еда – часть нашей жизни, и её отсутствие может разрушить всё рабочее настроение.

А обед и вовсе краеугольный камень для удалёнщиков. Дома перерыв может растянуться часа на три: сначала готовили или ждали доставку, потом жевали под сериал, а после, конечно, налили чай – не оставлять же эпизод недосмотренным. Ну, и как же без послеобеденного сна. Если нет срочных задач, диван манит полежать, почитать и вообще отдохнуть. И самое неожиданное: во время обеда домочадцы снова забывают, что вы сейчас на работе.

Что тут поможет? Планируйте приём пищи только для себя, как делали бы это в офисе, и ни в коем случае не вовлекайтесь в семейный обед или совместное приготовление пиццы.

В начале перерыва наметьте конкретный срок окончания. И самое действенное – перед перерывом начните выполнять следующую задачу. Тогда вы будете точно знать, чем заняться после обеда, и быстрее наберёте эффективность.

 

Соблюдать режим

Так как карантинные или самоизоляционные меры временны, имеет смысл придерживаться привычного графика. Так же вставать и готовиться к работе: завтракать, переодеваться из пижамы (это важно), читать, как если бы вы читали в транспорте, или болтать в чатах, если вы делаете именно это. Ваш рабочий день не особенно меняется от того факта, что сейчас вы не в офисе, поэтому нет никаких причин отказываться от привычных ритуалов. Они помогут рабочему настрою.

Также не обойтись без фиксированного начала трудового дня и, конечно, его окончания. Те, кто постоянно на удалёнке, с работы точно так же «уходят»: закрывают ноутбук и завершают рабочий день.

Не так важно, находитесь вы в офисе или дома, контролирует ли кто‑то вашу деятельность или основы тайм‑менеджмента приходится осваивать самостоятельно. Важно помнить, что на удалёнке вы продолжаете работать.

Максим Клинский

227 просмотров

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close

Рубрики

Статистика Метрики для сегодня

Просмотры страниц: 88
Визиты: 81
Посетители: 81
Заказать звонок
+
Жду звонка!