Доставка пошла в разнос: магазины продуктов всё чаще онлайн

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Сервисы доставки продуктов из супермаркетов набирают популярность в России, в том числе и в Клину. В столице каждая 14-я покупка совершается онлайн. В Подмосковье пока процент в несколько раз ниже, но связано это в первую очередь с тем, что подобная возможность хорошо распространена не во всех городах.

Не доходя до кассы

Во время самоизоляции, сообщают аналитики Сбера, россияне активно заказывали продукты с оплатой через интернет, однако после того, как ограничения были сняты, они вернулись к более привычному способу – обычному походу в магазины. Сейчас же онлайн-сервисы снова набирают популярность. В целом доля клиентов, использующих сервисы доставки, сейчас составляет менее 2,5% по России и около 7% в Москве.

Доля клиентов, покупающих продукты через интернет, по России в целом выросла с 2,9% в январе до 3,3% в марте. В Москве аналогичный показатель увеличился с 5,8% в январе до 8,7% в апреле. Летом, когда ограничения по перемещению отменили, а люди уехали на дачи и в отпуска, доля снизилась до 2,1% по России и 5,7% в Москве.

Наибольший рост объёма заказов продуктов показали жители Санкт-Петербурга, – оборот увеличился в 20 раз. На втором месте жители Самары – в 17 раз, в Екатеринбурге – в 15,3 раза. За ними идут Красноярск – в 15 раз, Нижний Новгород (14,3 раза), Новосибирск (13,7 раза), Казань (13,1 раза), Москва (10 раз), Краснодар (9 раз), Ростов-на-Дону (8,5 раза).

 

Сами мы местные

Как сообщили в пресс-службе службы доставки «СберМаркет», с середины октября количество заказов выросло на 15%. «Стоит заметить, что октябрь – традиционное начало «высокого сезона» в онлайн-торговле. Клиенты чаще всего заказывают в сервисе яйца, бананы, молочную продукцию, свежие овощи и фрукты, сахар, сыр и хлеб», — сообщили в пресс-службе. В целом в течение года наибольший спрос был на бананы, помидоры, мандарины, сахар, красный перец, апельсины, молоко, капусту, салат, авокадо, лимоны, крупу гречневую, туалетную бумагу.

Управляющий и сооснователь сервиса доставки продуктов Igooods Григорий Кунис отметил, что осенью спрос на заказы продуктов начал расти во всех городах присутствия сервиса, в том числе и в Клину.

– В октябре число заказов выросло на десятки процентов по сравнению с сентябрём. Как только портится погода, людям всё меньше хочется тратить время на походы в магазины. Кроме того, начало делового сезона и новая волна коронавируса дополнительно стимулируют спрос на покупки онлайн, – сказал Кунис.

По его словам, аудитория сервисов доставки увеличилась в несколько раз. За три квартала 2020 года выручка составила 5,7 млрд. руб., что в три раза больше, чем в предыдущем. Во время пандемии igooods, как и остальные игроки рынка, столкнулся с вызовами, один из которых – скорость роста. Спрос на доставку продуктов вырос в некоторых городах в 20 раз, так что компании пришлось перестроить систему рекрутинга, обучения и управления кадрами, чтобы быстрее набирать линейный персонал.

– После окончания режима самоизоляции многие вернулись к модели потребления офлайн: для одних это многолетняя привычка, от которой трудно отказаться, а кому-то просто нравится ходить в магазины. Но при этом у большого числа людей появился положительный опыт использования сервиса доставки, и они будут возвращаться к нему снова. В ближайшие годы сервисы доставки не смогут претендовать на 100% бюджета пользователей на продукты, но на 50% – вполне возможно, – отметил он.

Аналитики Сбера отметили, что для интернет-заказов характерны более редкие и крупные покупки. Средний чек при очном посещении магазина в 2020 году составляет 429 рублей, тогда как средняя онлайн-покупка обошлась клиенту в 1 916 рублей. В месяц средний клиент Сбера делает 2,5 покупки с оплатой в интернете и больше 17 раз ходит в магазин. Но практика удалённых покупок понравилась россиянам, поэтому количество таких транзакций выросло почти в 1,5 раза с начала года.

Рост заказов еды на дом отмечают и в Подмосковье. Как рассказала руководитель igooods в Клину (доставляет продукты из «Карусели») Татьяна Комарова, осенью у сервиса появляется всё больше постоянных клиентов. При этом наметилась интересная тенденция: если весной и летом услугами сервиса пользовались в основном москвичи, которые самоизолировались в городском округе в своих загородных домах или проживали постоянно на дачах, то теперь основные клиенты – клинчане.

image description

По доставочному принципу

Райффайзенбанк провёл опрос среди своих клиентов. Около 44% опрошенных россиян из-за пандемии коронавирусной инфекции впервые воспользовались услугой доставки продуктов из магазинов на дом. Большинство готовы и дальше пользоваться подобными онлайн-услугами.

– Режим самоизоляции подтолкнул россиян к тому, чтобы попробовать ранее привычные услуги в цифровом режиме. Так, половина опрошенных заменили походы в рестораны на доставку готовой еды (50%), впервые заказали домой продукты из супермаркета (44%) и посмотрели фильм в онлайн-кинотеатре (46%), – отметили в пресс-службе банка.

Также 37% респондентов в этом году впервые попробовали работать удалённо, ещё 26% учились на курсах и занимались спортом на дистанционке. Кроме того, более половины россиян во время карантина открыли для себя новые сервисы онлайн-банка.

После пандемии продолжить пользоваться цифровыми сервисами готовы 55% россиян, ещё четверть опрошенных высказали готовность пользоваться цифровыми услугами только в том случае, если они не превысят стоимость офлайн-услуг.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close

Рубрики