Пандемия с пеной у рта: лето 2020 года показало наибольшие продажи пива

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Летом 2020 года российские пивовары зафиксировали рекордный за последние годы рост продаж пива.

Причём не только по сравнению с 2019 годом, но и 2018, когда Россия принимала Чемпионат мира по футболу. Такие данные были представлены на совместной онлайн-конференции Ассоциации производителей пива (АПП) и занимающейся ритейл-аудитом компании Nielsen.

Как рассказал в своём отчёте председатель Совета Ассоциации производителей пива (АПП) Андрей Губка, в 2019 году отрасль только вернулась на показатели 15-летней давности и достигла производственной мощности 2003-2004 годов. В то же время акцизные отчисления в 2019 году от производства пива в России обеспечили поступление около 153 млрд рублей, что составило 41% от общего сбора акцизов во всей алкогольной группе (ликёроводочные изделия, вино, слабоалкогольные напитки, пиво). На данный момент одна из ключевых задач АПП – это поддержание конструктивного диалога с представителями федеральных и региональных органов власти для создания комфортной бизнес-среды.

Три летних месяца текущего года показали существенный прирост не только по отношению к 2019 (6,2%), но и к 2018 году (5,5%), когда в России проходил Чемпионат мира по футболу. За время изоляции продажи пива увеличились: если за 12 месяцев (с февраля 2019 по февраль 2020 года) средний прирост продаж в литрах составлял 3% по отношению к аналогичному периоду 2019 года, то за март-май динамика составила уже 5%.

В целом в январе-августе розничные продажи пива в России выросли как в объёмном (5,9%), так и в денежном (6,5%) выражении. Увеличилось также и количество брендов – 2908 против 2442 в 2019 году. Спрос на среднюю торговую точку вырос с 2 600 до 2 800 литров в месяц. При этом средняя цена за литр осталась на том же уровне (98 рублей), а промонагрузка в современной торговле уменьшилась с 52% до 49%.

Среди сегментов по типу фильтрации активный рост натуральных продаж (16,8%) показывает нефильтрованное пиво, по цвету – полутёмное пиво (73,7%). Безалкогольное пиво выросло в продажах на 16%.

Несмотря на напряженную экономическую ситуацию, рынок алкоголя в целом показывает положительную динамику. Больше всего в период изоляции выросли продажи по отношению к аналогичному периоду 2019 года для джина (36%), рома (26%) и шампанского (23%). При этом снизилась динамика продаж бренди (с 6% до 0%) и игристых вин (с 5% до -4%).

Директор по корпоративным отношениям ООО «Объединенные Пивоварни Хейнекен» Кирилл Болматов отметил, что сейчас на первый план выходят риски по маркировке пива.

– Не менее значимым для отрасли является и риск установления минимальной розничной цены (МРЦ) на пиво, которую некоторые представители рынка считают эффективным методом по снижению объёмов безакцизной пивоваренной продукции. МРЦ однозначно не рассматривается нами как инструмент борьбы с нелегальным рынком. Она избыточным бременем ложится на законопослушных производителей и создает дополнительные преимущества для нелегальных производителей. Ведь при отсутствии контроля качества установление МРЦ приведёт лишь к дальнейшему увеличению разницы в прибыли добросовестных и недобросовестных производителей, – сказал он.

Особое внимание было уделено инициативе введения маркировки для пивоваренной продукции. Старший директор по работе с органами государственной власти региона Восточная Европа ООО «Пивоваренная компания «Балтика» Ирина Фёдорова подчеркнула, что введение маркировки для пива нецелесообразно ввиду наличия действующей системы прослеживаемости ЕГАИС и отсутствия контрафакта.

Инициатива по введению маркировки пива – чрезвычайно дорогостоящий и избыточный инструмент регулирования. Маркировка, по сути, дублирует функции ЕГАИС в её нынешнем виде, и её введение будет иметь негативные последствия как для бизнеса, так и для потребителя и государства. Для борьбы с нелегальным рынком необходимо повышать контроль и ответственность, а не вводить чрезмерные механизмы, такие как маркировка.

Вместе с тем маркировка как инструмент контроля должна отвечать выбранному правительством РФ риск-ориентированному подходу, призванному решать точечные проблемы, не оказывая влияния на весь процесс. Такой проблемой видится канал разливного пива, контроль оборота которого на текущий момент затруднен.

– Ассоциация считает направление профилактики нелегального пива важным для своей деятельности и готова к взаимодействию с профильными органами государственной власти для поиска оптимальных решений снижения доли нелегального рынка пива и обеспечения прослеживаемости, используя имеющиеся сегодня меры контроля, – отметила Ирина Фёдорова.

По словам директора по правовым и корпоративным вопросам АО «АБ ИнБев Эфес» Ораза Дурдыева, в ходе эффективного взаимодействия с регулятором уже удалось провести пересмотр нормативно-законодательной базы и сформировать более современный подход. Эта работа проводилась в течение всего 2020 года при участии отраслевых организаций, представителей бизнеса, общественных организаций с целью обеспечить внесение в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих отмену с 1 января 2021 года всех устаревших или противоречащих современным реалиям требований и введение в действие новых норм, разработанных с учетом риск-ориентированного подхода. Он также заявил о необходимости создания новой системы понятных и чётких требований к хозяйствующим субъектам, снять избыточную административную нагрузку на субъекты предпринимательской деятельности.

Важно отметить, что у Ассоциации есть предложения и по модернизации федерального закона №171, ключевого документа в сфере государственного регулирования производства и оборота алкогольной продукции, а также по разработке отдельного закона для пивоваренной продукции.

– Мы считаем работу по совершенствованию нормативно-правовых актов для отрасли наиболее приоритетной в ближайшей перспективе, – подчеркнул Ораз Дурдыев.

Максим Клинский по материалам АПП

8 604 просмотров

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close

Рубрики