Кольцо зовёт в дорогу: какой эффект даст полный запуск ЦКАД

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

До конца этого года готовность Центральной кольцевой автомобильной дороги составит 90%, утверждают федеральные власти, а спустя ещё полгода кольцо поедет полностью. Власти Подмосковья от запуска ЦКАД ожидают колоссального эффекта: разгрузятся магистрали, улучшится экологическая обстановка, будут созданы условия для развития бизнеса и появления новых жилых и индустриальных районов.

Строительство Центральной кольцевой автодороги будет завершено на 90% уже до конца 2020 года, заявил в начале недели вице-премьер РФ Марат Хуснуллин, выступая в Совете Федераций. А полностью кольцо замкнётся уже к 1 июля следующего года. Зампред правительства напомнил, что в начале ноября было запущено движение по самому длинному участку трассы – ЦКАД-3 (почти 106 км). Новый отрезок соединил трассы М11 «Нева» и М7 «Волга». Минимальная стоимость проезда по участку при наличии скидки по транспондеру для легковых автомобилей составляет 255 рублей, или 2,4 рубля за километр, для грузовых – 830 рублей.

– Для всей транспортной отрасли страны это важное, знаковое событие, – подчеркнул Марат Хуснуллин, – ЦКАД – проект мирового уровня. Не так много в мире мегаполисов, вокруг которых появляется такая трасса протяженностью 336 км. И участок, который мы открыли, для нас является особо значимым. Я хочу поблагодарить Московскую область и Москву, которые создали для появления ЦКАД все условия. Строительство было начато давно, было много трудностей. И если бы президент своевременно не принял стратегические решения, связанные с финансированием, законодательством, с техническими вопросами, ЦКАД ещё бы года два не поехал.

 

Центральная обходная

Власти Москвы и Подмосковья ждут появления дублёра малой бетонки уже очень давно. Принципиальное решение о строительстве новой скоростной трассы, которая существенно разгрузит Московскую кольцевую автодорогу (МКАД) и радиальные международные шоссе от транзитного транспорта, было принято правительством ещё в конце 2003 года. С этого времени Минтранс РФ начал вести проектные изыскания и резервирование необходимых для новой дороги земельных участков, а в 2006 году утвердил концепцию инвестиционного проекта, который предусматривал строительство и эксплуатацию новой платной магистрали на условиях государственно-частного партнёрства. Однако реальные работы начались намного позже, лишь спустя 10 лет после принятия решения.

ЦКАД – кольцевая трасса, которая пройдет в радиусе 50 километров от Московской кольцевой автомобильной дороги. Её строительство – один из приоритетных государственных инфраструктурных проектов. Кольцо станет ключевым элементом транспортной системы всего Московского региона. Федеральные, столичные и подмосковные власти ожидают от ввода магистрали колоссального эффекта. Дорога освободит московские вылетные магистрали и МКАД от чрезмерной нагрузки, а подмосковные города и дороги – от транзитного транспорта. Новое Центральное кольцо станет опорой сети скоростных автодорог России и органичной частью международных транспортных коридоров, которые, по планам Министерства транспорта РФ, должны идти в обход и без того загруженной Москвы.

– Настоящий спасательный круг Москвы – это ЦКАД. Сейчас в многострадальный МКАД упирается транзитный транспорт из Европы и со всех концов России. Результат печален: кольцевая круглосуточно забита транзитными фурами и больше стоит, чем едет. ЦКАД после запуска возьмёт на себя практически весь транзитный поток. Представьте МКАД, на котором ежедневно на 50 000 – 80 000 автомобилей меньше – это уже радует. Эксперты расходятся во мнении, насколько именно ЦКАД разгрузит вылетные магистрали в Москве и области, а также МКАД, – в разное время назывались цифры от 25% до 65%. На мой взгляд, даже минимально предполагаемая разгрузка на 25% позволит московским и подмосковным водителям вздохнуть с облегчением, активизирует и упростит логистику и деловые связи. Уверен, что водители транзитного транспорта, которые поедут по идеально ровной трассе со скоростью до 140 км/ч, тоже оценят эффект, – рассказал Игорь Полынцев, генеральный директор проекта ЦКАД-4 Группы компаний «Автобан».

Новая магистраль проходит через 16 районов Подмосковья. На пересечении Центральной кольцевой автодороги с федеральными и региональными трассами, железными дорогами будут построены многоуровневые транспортные развязки и путепроводы. Всего запланировано 34 развязки, 278 мостов, путепроводов и эстакад.

Как ожидается, Центральная кольцевая автодорога станет автомобильной магистралью первой технической категории с расчётной скоростью движения до 120 км/час. Она будет оснащена современной автоматической системой управления дорожным движением, станциями метеорологического наблюдения, вертолетными площадками, средствами экстренной связи, стоянками для отдыха водителей и зонами дорожного сервиса.

Схема ЦКАД

Бизнес выйдет на дорогу

Реализация такого мегапроекта, как ЦКАД, способствует созданию новой инфраструктуры в Московской области. Именно поэтому данная стройка имеет не только транспортный, но и высокий экономический потенциал.

По словам Марата Хуснуллина, градостроителями давно доказан мультипликативный эффект при строительстве транспортных объектов. Туда, где прокладываются дороги, обязательно приходят инвестиции. Причём на каждый вложенный государством рубль частные инвесторы вкладывают до семи своих инвестиционных рублей.

– В 2013 году президент страны Владимир Путин на Санкт-Петербургском экономическом форуме дал старт этому проекту, и в 2017 году мы сдали первый участок. Безусловно, реализация такого масштабного проекта привлечёт инвесторов к нашим индустриальным зонам, расположенным во всех муниципалитетах. Даст мощный толчок к созданию новой экономической инфраструктуры, включая дополнительные рабочие места, – отметил губернатор Московской области Андрей Воробьёв.

В непосредственной близости от новой автодороги создаются новые предприятия, торговые комплексы и промышленные зоны. В результате трасса позволит создать новый пояс занятости – ожидается, что благодаря ЦКАД в Московской области дополнительно появятся сотни тысяч рабочих мест.

Фактически можно говорить о новом толчке развития бизнеса. В новых районах, формируемых вдоль Центральной кольцевой автодороги, появится жильё, технопарки, индустриальные парки и другая недвижимость. Хорошая транспортная доступность позволит новым объектам выстроить удобную логистику.

Точных цифр по предполагаемым инвестициям в территории вдоль ЦКАД и количеству новых объектов пока нет. Но о масштабе можно судить по московскому участку кольцевой протяжённостью всего 22 километра. Столичные власти уже подсчитали, сколько средств вложат частные инвесторы и сколько они возведут недвижимости.

– Мы наблюдаем большую активность по подбору инвесторов, которые будут строить объекты. В целом, на развитие прилегающих территорий ЦКАД может быть проинвестировано до 250 млрд рублей, – рассказал он.

Среди запланированных объектов 75% – это технопарки, здания логистики и промышленности. Еще 25% – это жильё (в основном малоэтажные жилые комплексы и индивидуальные жилищные строения). В общей сложности речь идёт о 5 млн м2 недвижимости.

 

Животным показали путь

Во время проектирования и строительства ЦКАД было немало возмущений различных общественных активистов, которые выступали против вырубки леса и вообще строительства новой дороги в срединной части области. Они аргументировали это тем, что транспортные потоки на ЦКАД своими выхлопными газами ухудшат экологию региона.

Однако эксперты утверждают обратное. Что касается лесного фонда, то он пострадал незначительно, под вырубку пошло всего 0,25% угодий. А вот экология за счёт появления новой скоростной магистрали только выиграет. Как рассказал профессор НИУ «Высшая школа экономики», директор Института экономики транспорта и транспортной политики Михаил Блинкин, научно доказан факт, что автомобиль, который стоит в пробке выделяет гораздо больше вредных веществ, чем машина, которая движется по магистрали. С учётом того, что благодаря ЦКАД разгрузятся от транзитного транспорта города Подмосковья, в том числе и Клин, улучшится и экологическая обстановка.

Кроме того, проектом Центральной кольцевой автомобильной дороги предусмотрены мероприятия, снижающие последствия негативного воздействия от автомобильной дороги на окружающую среду, в том числе: устройство шумозащитных экранов и шумозащитного остекления в местах с повышенным уровнем шумового воздействия, а также устройство локальных очистных сооружений, предназначенных для очистки 100% ливневых стоков.

Проектировщики подумали и о животных. В районе Солнечногорска, например, возведи специальный мост, который связал участки леса, разделённые Центральной кольцевой автодорогой.

Как рассказали в пресс-службе городского округа, в этом месте были обнаружены пути миграции диких животных. Для них и был возведён экодук. На нём уложили грунт, высадили деревья и кусты, так чтобы сделать сооружение максимально похожим на естественный, природный объект.

Максим Клинский

12 186 просмотров

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close

Рубрики