Дедушки по вызову: цены на услуги новогодних аниматоров упали без спроса

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Сервисы объявлений, а также платформы по поиску работы отмечают резкое увеличение желающих подработать в новогодние праздники Дедами Морозами и Снегурочками. При этом спрос на услуги аниматоров в этом сезоне сократился. Поэтому актёры вынуждены делать антиковидные скидки и даже сами предлагать услуги «клиентам из прошлого». «Клинская Неделя» узнала, насколько «просел» новогодний бизнес и как должны выглядеть сказочные персонажи в период пандемии.

 

Не в сказке сказать

Традиционно период новогодних праздников для многих актёров, аниматоров и просто творческих людей был хорошей возможностью подзаработать. Но пандемия внесла свою горькую лепту в этот праздничный бизнес. Желающих поздравить детей и взрослых стало рекордно больше, а вот спрос на их услуги резко снизился.

Сервисы объявлений и платформы по поиску работы отмечают резкое увеличение числа желающих подработать Дедами Морозами и Снегурочками – в три раза по сравнению с прошлым годом, такие данные приводит hh.ru. Возраст претендентов на роль главного новогоднего персонажа колеблется от 14 до 40 лет, а ожидаемый ими заработок в предстоящие праздники варьируется от 20 000 до 80 000 рублей за сезон. Также немало резюме от соискательниц 14–18 лет на роль «внучки». Запросы юных Снегурочек ниже – от 15 000 до 50 000 рублей. Специалисты hh.ru отметили, что в 2019 году таких молодых соискателей на роли новогодних персонажей не было.

Отмечают увеличение количества частных предложений услуг новогодних аниматоров и специалисты «Авито». Точные цифры там пока не подсчитали, но заявили о минимум двукратном росте по сравнению с 2019-м.

При этом спрос на услуги Деда Мороза и Снегурочки в 2020 году упал из-за пандемии и отмены корпоративов.

– По опыту прошлых лет могу сказать, что уже к середине декабря график с 25 декабря по 5 января был расписан по минутам. Сейчас есть лишь несколько заказов на новогоднюю ночь и это с учётом почти двукратной скидки, – рассказал «КН» клинский Дед Мороз Иван, – Пришлось оборудовать специальный «сказочный уголок», откуда можно делать онлайн-поздравления. Такие заказы тоже есть. Но насколько окупятся вложения в этом году – сказать сложно.

– Отменены корпоративы, утренники и другие массовые мероприятия. Тратиться на рекламу для привлечения новых клиентов стало нерентабельным. Как правило, ежегодно прирост заказчиков в преддверии Нового года составлял 30–40%, в этом сезоне мы такого не наблюдаем, – рассказал глава союза артистов и аниматоров Никита Потебня. При этом он отметил, что среди тех, кто всё же решился пригласить аниматоров, стал популярным новый персонаж – «Коронавирус» или «Ковидик», которого обязательно должен победить Дед Мороз. О заказах на костюмы нового героя рассказали «Клинской Неделе» частные мастера и ателье.

Если говорить о ценах, то услуги новогодних аниматоров сильно потеряли в стоимости. В прошлом и позапрошлом годах тариф на 15-минутное поздравление начинался от 2500 рублей, сейчас «новогодний экспресс» начинается от 1000 рублей. Новогодняя сказка на 30 минут сейчас стоит от 2500 рублей, год назад – от 3500. Час работы аниматоров в 2020 в Клину обойдётся от 5500 рублей в помещении и от 6500 – на улице в зависимости от программы. В 2019-м – 7000 и 8000 рублей соответственно.

– Цены не являются окончательными, даже начальные. Знаю, что многие аниматоры соглашаются поработать и за тысячу рублей. Тарифы пока держатся только на новогоднюю ночь, – отметил Иван.

рис. Дайны Стариско

Ковиды-разбойники

В Роспотребнадзоре заявили, что никаких рекомендаций по работе новогодних аниматоров они не давали. Поэтому на Дедов Морозов и Снегурочек распространяются все те же требования, что и на других граждан и сотрудников курьерских организаций, которые непосредственно контактируют с заказчиками.

– Мы планируем обрабатывать костюмы между выступлениями, меньше контактировать с людьми, по возможности соблюдать дистанцию. Передвигаться исключительно на личном автотранспорте, избегать такси и автобусов. Ну и, конечно, ноу-хау этого года – Дед Мороз и Снегурочка в масках, новый персонаж с зелёным зонтиком злой Ковид-разбойник, – рассказала клинская Снегурочка Ирина.

Рис. Сергея Чадаева

Что касается крупных агентств, предоставляющих услуги новогодних аниматоров, то там заявляют, что рекомендаций от Роспотребнадзора пока нет, поэтому разработали свои. К тому, о чём рассказали частники, добавилась ещё еженедельная сдача теста на COVID-19 для всех актёров.

При этом медики напоминают, что от услуг аниматоров лучше отказаться, да и вообще провести новогодние праздники в семейном кругу, избегать крупных компаний и походов в гости.

– Даже наличие антител у аниматора не является стопроцентной защитой от коронавируса, – отметил медицинский директор сервиса «СберЗдоровье» Владислав Мохамед Али, – Сейчас подавляющее большинство людей понимает опасность коронавируса, поэтому задача родителей – проконтролировать наличие у Деда Мороза и Снегурочки средств индивидуальной защиты, даже несмотря на справки.

Член комитета Госдумы по здравоохранению Борис Менделевич рекомендует в этом году вовсе отказаться от приглашения аниматоров домой.

– Конечно, трудно представить Новый год без Деда Мороза и Снегурочки, особенно в семьях с детьми. Мы также понимаем, что для трудящихся в этом сегменте людей наступает время, когда они могут заработать хорошие деньги на дальнейшую жизнь. Но если мы хотим, чтобы эпидемия в стране пошла на спад, мы должны резко ограничить количество контактов. В том числе отказаться и от вызова на дом новогодних аниматоров. Вместо этого можно воспользоваться услугой онлайн-поздравления.

По его словам, если всё же желание пригласить аниматора сильнее страха заразиться, то необходимо строго соблюдать предписанные меры безопасности: обязательный масочный режим для всех, кто участвует в мероприятии, соблюдение дистанции в 2,5 – 3 м, мытьё рук.

Андрей Макарский

945 просмотров

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close

Рубрики