Конкурсный маркетинг как инструмент привлечения клиентов

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Конкурсный маркетинг – это способ достижения определённых целей с помощью организации публичных конкурсов для лояльных клиентов и/или для привлечения новых клиентов.

Самый простой вариант такого конкурса: покупатель, который придёт в нашу пекарню и правильно и быстро ответит на 18 вопросов о нас, сможет бесплатно забирать у нас хлеб и булочки в течение следующих 18 дней.

 

Это эффективно

Это эффективно по чисто психологическим причинам. Осознание того, что можно что-то получить бесплатно повышает уровень окситоцина в крови и заставляет людей чувствовать себя счастливыми. Ограниченность по времени включает в людях страсть к соревнованиям, вызывает азарт, заставляет их верить в собственную победу. Все эти факторы вместе привлекают большое количество людей, в том числе и тех, кто до этого ничего не слышал о вашей пекарне.

 

Вы получаете ценные данные

В надежде получить приз, большинство участников готовы поделиться с компаниями различными данными о себе и своих пристрастиях и предпочтениях. Обобщение и анализ этих данных поможет вам лучше понять охват своего предприятия, какую именно продукцию хотят получать от вас клиенты, кто вообще эти самые ваши клиенты, как они меняются в течение дня и времени года, насколько активность покупателей зависит от погоды и т.д. Люди могут предоставить вам, например, и свои e-mail, на которые вы сможете рассылать свою маркетинговую информацию. Это также отличная возможность узнать, как люди услышали о конкурсе, или о том, какую вашу продукцию они предпочитают. Вооружившись этими данными, вы сможете гораздо эффективнее адаптировать и персонализировать общение с клиентами, дать им именно то, что нужно.

 

Старые клиенты привлекают новых

Конкурсные соревнования дают возможность углубить связь с клиентами. Выбор конкурса, который опирается на пользовательский контент (например, фотоконкурс «Сфотографируй себя со своей любимой булочкой из нашей пекарни»), приводит к тому, что ваши клиенты сами занимаются продвижением вашего бренда.

Что еще более важно, когда участники загружают свои фотографии в вашу рекламу, они естественным образом инвестируют в ваш бренд. Кроме того, каждый раз, когда кто-то взаимодействует с вами в социальных сетях, он оставляет отпечаток, который виден всем его подписчикам, что расширяет охват аудитории.

 

Создание маркетинговой стратегии конкурса

  1. Определите свою аудиторию

Вы должны быть уверены, что объявляемый конкурс привлекает именно ваших клиентов, а не абстрактную тётю Марфу с Пятого. Для этого можно провести небольшое исследование целевой аудитории (опрос пришедших к вам покупателей, например). А затем в правилах конкурса можно указать, что участвовать в нём могут только те, кто подходит под определённые требования.

  1. Ставьте цели

Вы должны понимать, зачем вы проводите конкурс и что хотите от него получить. Хотите охватить какое-то конкретное количество людей? Привлечь трафик на сайт и в соцсети? Хотите просто напомнить о себе? Только после ответов на эти вопросы вы поймёте как и какой именно конкурс нужно проводить.

На этом же этапе также полезно продумать бюджет конкурса. Сколько денег и времени вы готовы на него потратить? Кто будет отвечать за эти траты? Сколько времени им понадобится на подготовку конкурса? И т.д. 3. Ознакомьтесь с правилами и предписаниями

Конкурсы в соцсетях жёстко регулируются, поэтому важно проверить правила платформы, чтобы ваш конкурс не закрыли. Например, у Facebook (а значит, и у Instagram) правила более строгие, чем у Twitter и ВК. Но их необходимо знать в совершенстве.

Наконец, поскольку вы собираете персональные данные людей, очень важно, чтобы вы соблюдали правила и положения GDPR. Нарушение может привести к большим штрафам, а также нанести ущерб репутации вашего бизнеса. Чтобы быстро освоиться с GDPR, перейдите на страницу GDPR ЕС.

 

  1. Определите свои ключевые показатели

Разумеется, вы должны знать, был ли ваш конкурс успешным. Поэтому ещё до его начала необходимо установить некоторые ключевые показатели. Для начала помните, что возврат инвестиций не обязательно означает исключительно финансовую отдачу. Если ваша цель состояла в том, чтобы увеличить число подписчиков в социальных сетях, и вы сделали это, ваш конкурс был успешным.

Вот некоторые ключевые показатели, которые следует учитывать при проведении соревнований:

Сколько человек посетило ваше продвижение? Сколько времени они потратили на это?

Сколько человек активно участвовало в вашем конкурсе?

Сколько акций вы получили?

Какой тип контента вызвал наибольшее взаимодействие?

Сколько новых лайков или подписчиков вы получили?

Какова была ставка выкупа любых купонов или предложений?

Сколько пользователей зарегистрировалось в вашем списке электронной почты?

Если вы включили какие-либо исходящие ссылки для привлечения трафика, какова была скорость кликов?

Может ли какой-либо новый бизнес быть связан с продвижением?

 

Примеры конкурсов

 

Конкурс подарочных карт

Это очень привлекательный конкурс, т.к. он даёт всем ряд преимуществ:

  • очень велик шанс, что в вашу пекарню зайдут люди, которые к вам ещё не заходили;
  • победитель может полюбить вашу продукцию и стать постоянным клиентом
  • пользуясь подарочной картой, покупатели могут решить купить больше, пока они там, так что даже если вы что-то отдали, вы на самом деле делаете продажу, которую иначе не сделали бы.

 

Викторины

Эта разновидность конкурсов позволяет привлечь в ваши соцсети больше пользователей, чем обычно. Она также подходит и для создания личной связи с вашей аудиторией. Ещё большую отдачу можно получить, если сделать так, чтобы ответы на вопросы участники искали непосредственно на сайте компании.

 

Фотоконкурсы

Как и викторины, фотоконкурсы – это верный способ привлечь людей к вашему бренду. Помимо того, что вы можете узнать больше о своих клиентах, возможно, самое большое преимущество заключается в том, что вы используете пользовательский контент.

 

Конкурсы обеспечивают интерактивный способ привлечения вашей аудитории и увеличения вашего цифрового присутствия. Более того, они также могут предоставить покупателям положительный опыт, развить в них положительную эмоциональную привязанность к вашей компании и её продукции, помочь вам собрать информацию о покупателях, которая может помочь в будущих маркетинговых кампаниях, ориентированных на продажи.

206 просмотров

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close

Рубрики

Заказать звонок
+
Жду звонка!