Брать на себя ответственность за безопасность, свою и соседей, придётся. Даже, если не очень хочется.
Заключать договор на обслуживание внутридомового газового оборудование с недавних пор – не право, а обязанность, как жильцов в МКД, так и жителей частного сектора. Те же, кто эту обязанность игнорирует, запросто может остаться без газа.
В прошлую пятницу сотрудники «Мособлгаза» провели в Клину рейд по списку «отказников». В списке – двадцать абонентов, проживающих в частных домовладениях. Все они дважды (с интервалом в 20 дней) получили через «Почту России» уведомления о необходимости заключить договор на обслуживание газового оборудования со специализированной организацией, имеющей соответствующую лицензию.
Выждав положенный по закону месячный срок после получения абонентами второго уведомления, газовщики имеют полное право отключить газ, тем, кто эти уведомления проигнорировал.
Такие отключения в г.о. Клин проводят не впервые. И надо признать, что это очень действенная мера. Собственники домов, оставшись без голубого топлива, в течение пары дней заключают договора на обслуживание. Правда, за последующее подключение придется заплатить около 5 000 рублей. И это в том случае, если жители допустили газовщиков в дом и те перекрыли доступ к газу непосредственно на оборудовании. Если же специалисты не смогут попасть в жилые помещения, то заглушку поставят на подземном газопроводе, подводящем газ к дому. В этом случае повторное подключение обойдётся в несколько раз дороже.
В дом на ул. Колхозная специалисты Мособлгаза в день рейда попали. Поэтому провели отключение газа на котле и газовой плите. За собственником домовладения числится ещё и долг за газ более чем в 30 000 рублей. То есть газ подключат только после полной оплаты долга и заключения договора на обслуживание.
Должники, понятно, возмущались, оправдывались безденежьем и тем, что, якобы, не получали уведомления о необходимости заключать договор и вообще не знают, что газ в дома поставляется вовсе не бесплатно.
К слову, по словам зам. начальника Клинской РЭС АО «Мособлгаз» Анатолия Тихонова отключенный газовый котел по данному адресу обратно подключать не будут в любом случае. Он неисправен. Автоматика давно вышла из строя, и эксплуатация аварийного котла в любой момент могла привести к трагедии. Поэтому придётся приобретать новый. Кроме того выяснилось, что жильцы самостоятельно, без специалистов, подключили газовую колонку, используя при этом недопустимую гофротрубу для вытяжки. Которая, как уверяют сотрудники «Мособлгаза», часто прогорает буквально через пару месяцев. А там и до пожара недалеко.
Так что газовщики, отключив в частном доме газ, возможно, предотвратили в этот день большую беду, как для самих должников, так и для их соседей по ул. Колхозная.
И данный случай – сигнал для тех, кто еще не заключил договор на обслуживание внутридомового газового оборудования, и для тех, кто заботится о собственной безопасности и комфорте. Остаться на зиму без газового отопления, как мы убедились – очень неприятная, но вполне реальная перспектива.
Людмила Шахова