Наследники в «Стекольном» изворачивались как могли

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

30 января в КДЦ «Стекольный» театр Юлии Власовой показал зрителю пьесу (комедию-фарс) «Будьте здоровы, мсье!» Она была написана в середине 70-х модным парижским комедиографом Пьером Шено. Пьеса удостоена премии Тристана Бернара за 1976 год и до сих пор с успехом идёт на сценах более чем пятидесяти стран мира. В 1985 году её поставил театр Евг. Вахтангова с любимыми нами актерами: Владимиром Этушем и Марианной Вертинской. Премьера нашего спектакля состоялась в Новощапове в мае прошлого года, как обычно при полном зале. Но из-за ковида пьеса добралась до Клина только сейчас.

Сюжет не нов. Умирает Стефан Буасьер – небедный человек, в данном случае известный парижский писатель. Его книги пользуются популярностью, так что состояние он сколотил вполне честно. Умирает сразу  после ссоры с дочерью, которой отказывает в просьбе о деньгах. Родственники, как чаще всего и бывает, дружно слетаются на раздел имущества. Хотя и завещание вроде есть, о чем они знают, но оно же ещё не озвучено нотариусом, поэтому несколько нервозное состояние героев в предвкушении… вполне понятно.

 

Денег хочет его молодая жена, она вышла замуж за богатство, у неё «традиционно» есть любовник, с которым она отдыхает за границей, любовник понятно, гроша ломаного не стоящий. Дочь замужем, зять в долгах, им грозит описание имущества. Обе они считают себя законными претендентками на наследство. Сосед-врач, который констатировал смерть 77 летнего господина, немедленно «положил глаз» на квартиру умершего. Финансист, дающий кредит зятю писателя преследует свои цели – проценты, опять же с уверенностью на наследство тестя. Представитель похоронного бюро, обслуживающий богатые похороны, тоже предполагает получить своё законное, но ведь можно же и чуть завысить цену – родственники не рискнут «ударить в грязь лицом» перед теми, кто придет проститься со знаменитостью. Каждый строит свои планы и по сути смерть писателя даёт каждому из действующих лиц, возможность воплотить в жизнь свои планы. И только один человек – экономка, искренне расстроена смертью своего хозяина.

И тут из спальни покойника, которого уже обрядили в парадный костюм, сложили на груди руки, зажгли канделябры, которому заказали дубовый гроб с серебряными ручками и подготовили место на алле писателей знаменитого кладбища Пер-Лашез… раздаётся громкое «Апчхи!» С этого момента разыгрывается детективно-мистическая история, которая требует от героев исключительной изворотливости и огромного напряжения душевных сил. Это комедия нравов в мире, где так относительны и зыбки моральные критерии, где единственным критерием счастья так или иначе является материальное благополучие. Не утратившая актуальности и сейчас, наверное, даже обострившая её ещё более.

Режиссер Юлия Власова спектакль подсократила и внесла небольшие изменения, впрочем сути не искажающие. Кстати, надо отметить, что через полвека после написания, пьесу в авторском варианте сегодня сочли бы несколько затянутой. Сейчас спектакль театра «Летучая мышь» более современен. Наверное, я консерватор, и скажу честно – мне не очень нравятся сегодняшние «выкрутасы» модных режиссеров. А поскольку я человек уже достаточно много проживший, то могу утверждать, что каждый имеет своё эксклюзивное и неотъемлемое право на свои собственные мысли. Ну, не могу я принять Татьяну Ларину, танцующую, к примеру, канкан. Потому что не только актер «влезает» в шкуру своего героя, это делает и зритель, и если я – пушкинская Татьяна, то выше туфельки под юбкой, зрителю ничего более не покажу.

У режиссера «Летучей мыши» нет выкрутасов, она довольно аккуратно относится  к авторскому тексту и не предполагает неоднозначного трактования самого действа.  Спектакль сделан молодыми актерами, он довольно динамичен, что отмечается  с первой же картины и поддерживается до его окончания. Интересны и танцевально-пародийные композиции, которые естественным образом вписываются в сюжет, помогая и усиливая передачу эмоционального состояния героев.

Сергей Андрианов в главной роли Людовика Мерикура, зятя покойного отыграл свою роль как истый делец, которому… пока просто не везёт. Стремительно меняющаяся шкала эмоций – от взлета к возможности великого богатства до стремительного падения в бездну – выжимает актёра до последней капли. Сергей – актёр опытный, а вот жену его Люси сыграла совсем молодая девочка Полина Левченко – ещё ученица школы. Театром занимается около четырёх лет и вот уже такая роль. Послушная марионетка в опытных мужских руках, искренне верящая мужу, а что? – ведь так и должно быть. Она согласна на всё, лишь бы не потерять свои фамильные драгоценности, однако она ещё не успела обрасти основательной «шкурой», как её муж и жена отца.

О второй молодой жене, очаровательной Вивиан, которую играет сама Юлия, стоит сказать особо. О! Это вам не длинноногая модель, это роскошная женщина в самом соку, чётко знающая чего хочет. В ход пускается весь арсенал обольщения опытной «горячей штучки» всегда, везде и со всеми мужчинами, если сие действо может дать ей какой бы то ни было выигрыш, который она просчитывает прямо по ходу. Флирт – это ловкое оружие женщины, которым она ( Вивиан) владеют в совершенстве. А мужчины? Мужчины клюют и целуют ручки, облизываются и вздыхают. Мужчины: доктор Мишель Гаррон (Аркадий Гордеев), представитель похоронного бюро Мсье Антропос (Андрей Петров), финансист Марешаль (Антон Саванович) все обожают своего режиссера, или вдову Вивиан. А она… даёт надежду, чтобы мочь и змеей зашипеть и с кулаками наброситься на обидчика. Но это же ещё и мир денег, в котором в конечном итоге вот эти самые бумажки, которые и являются виновниками их судеб, не всегда складывающимися как хочется, всегда первоначальная  цель, для достижения которой хороши все средства.

Глубоко симпатична экономка Луиза (Светлана Миханошина). Сильно огорчена смертью хозяина, причём совершенно искренне, и совершенно справедливо осуждает и дочь и жену своего господина. Также искренне радуется, когда хозяин идёт на поправку. И совсем  уж неожиданный финал для этой верной служанки в переднике! И финал пьесы тоже.

Народу в зале было более полусотни, причём самых разных возрастов. Супругам Наталье и Сергею за 60, они ходят на все спектакли клинских театров. Мой сосед Сергей, когда-то будучи молодым сам играл у Юлии в театре, и продолжает ходить, как когда-то на репетиции, чтобы сейчас смотреть спектакли, поставленные Юлией Власовой. У него уже выросла дочь, и она тоже играет в этом театре. Очень доволен спектаклем актёр Дмитрий Юдин.

Подошла к группе девушек, которые ждали по окончании своего режиссера. Совсем ещё юные актрисы: Ксения Кузнецова, Ксения Смирнова, Мария Табунова, Арина Мехрякова – занимаются не так давно, все в один голос утверждают, что жизнь их круто изменилась с приходом в «Летучую мышь». Стало больше общения, они ездят на фестивали и учат новые роли.  А вот  Ксения Смирнова даже определилась с профессией – она уже сейчас пишет пьесы, у неё в плане проект постановки в своей школе её «Пиковой дамы». Так что здесь ничего кроме режиссерского факультета не рассматривается. Все они считают Юлию гениальным режиссером и не менее гениальной актрисой. Ничего удивительного, Юлия умеет заражать, так что вряд ли откажется от ответственности за будущее своих учеников.

Сейчас труппа готовит новый спектакль – психологический, как мне сказали. И даже это выдано  было под большим секретом. Хотя ничего секретного в этом нет. Совершенно естественно, что театр  готовит новый спектакль, в котором будут задействованы его актеры, что в скором времени (думаю, до лета управятся)  они покажут новую премьеру, которая соберет полный зал Новощаповского клуба. А мы пожелаем творческих успехов труппе, режиссеру и звукооператору Илье Кирьянову. Без секретов.

Татьяна Кочеткова

Фото Василия Кузьмина

530 просмотров

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close

Рубрики