Высоковск театральный

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
театр; Высоковск;

(Продолжение. Начало в №№ 7-8)

Народный театр

А в 1961 году в канун международного праздника трудящихся 1 Мая драматическому кружку клуба «Красный текстильщик» присвоено звание Народного театра. Жители города Высоковска в эти дни переживают большую радость. Кто же создавал театр? Простые, обыкновенные люди – труженики, для которых искусство стало такой же обязательной потребностью, как и работа на предприятиях, в учреждениях. Вот как тогда писала П. Соколова (она сама актриса театра, в статьях фамилия Соколовы встречается нередко – Алексей и В. – возможно Владимир): «Заметен творческий рост Нины Сергеевны Кондратьевой. Она упорно и настойчиво работает над собой. Её медицинская сестра из пьесы «Ложный шаг» и другие женские образы из сыгранных спектаклей оставляют самое глубокое впечатление у слушателей, заставляют серьезно задуматься над судьбами людей. И не ошиблись общественные организации Высоковской прядильно-ткацкой фабрики, когда доверили Нине Сергеевне Кондратьевой режиссировать спектакль. И здесь она, в прошлом тоже участница самодеятельности хорошо справляется со своими обязанностями, учит людей мастерству сценического искусства. Вместе с опытными самодеятельными артистами успешно овладевают драматическим искусством молодые исполнители. Большие надежды подают братья Кондратьевы, воспитательницы детского сада Э. Зубова, А. Сухарева. Ю. Киреева, служащая фабрики Л. Лукьянова, шлихтовальшик В. Андриянов и многие другие».

Почему именно этот коллектив первым добился высокого звания Народный? Ведь и в районном центре было много очень достойных театральных коллективов и замечательных режиссеров. А объясняется всё просто. Еще раз вернусь к тексту статьи: «Вместе с опытными самодеятельными артистами успешно овладевают драматическим искусством молодые исполнители». Речь идёт о преемственности поколений. Высоковский театр – это, по сути, «патриархальная семья» из трёх, а то и четырёх поколений, где передача опыта и мастерства происходит совершенно естественным образом. Позже при народном театре они создали студию из школьников 9-11 классов. Высоковские кружки не являлись обособленными, они помогали в работе друг другу. Оркестр Народных инструментов, если нужно сопровождал спектакли драматических театров. Муж Нины Сергеевны Кондратьев Евгений Александрович и играл в спектаклях, а также руководил хором и оркестром народных инструментов, сам писал музыку. Его музыка звучала в спектаклях «Стряпуха», «Стряпуха замужем» и «Павлина». Позже он создал детский духовой оркестр.

Народный театр «Павлину» ставил как музыкальную комедию. Композитор – Б. Мокроусов, Оркестр народных инструментов под управлением Е. Андронова. В пьесе занят хоровой ансамбль клуба и баянисты В. Евстигнеев, М. Копейкин. Танцы поставлены К. Машкиным. Декоративное оформление художника В. Лукьянова, декорации выполнены столяром В. Веденеевым. Для выездных спектаклей в колхоз сделаны специальные декорации. А ездили они по району много – на открытом грузовике. В кузове помещалась вся труппа, декорации, реквизит и костюмы.

Надо отметить, о чём писала в своей статье «Фабричный народный театр» П. Соколова, Нина Сергеевна всегда ратовала за молодежь, но не всегда находила понимание, ей доказывали что «безусым юнцам и девчонкам с косичками ещё рано хозяйничать на сцене фабричного клуба, когда есть исполнители посолиднее. В то время некоторые, кстати, талантливые с большим опытом самодеятельные артисты клуба, упорно не хотели признавать молодёжь, потоком хлынувшую в драматический кружок (после фестиваля молодежи и студентов). Но режиссера тогда поддержали в фабричном комитете и в партийном бюро.

Немало сил понадобилось коллективу, чтобы добиться создания первого в Клинском районе народного театра. Репетиции порой продолжались до двух часов ночи. Нелегко было молодым исполнителям понять роль, войти в неё. Приходилось снова и снова читать пьесу, расстанавливать актеров, отшлифовывать отдельные сцены, диалоги. Нина Сергеевна организовывала поездки драмкружковцев в театры Москвы, читала и рассказывала молодёжи о работе лучших мастеров сцены, прививала им общую культуру». Это информация изнутри коллектива – ей нельзя не верить.

Ну, и ещё учтём помощь консультанта – актрисы Малого театра Темкиной Валентины Васильевны – в течение 15лет. Заслуженная артистка РСФСР Л. Р. Орданская только в начале 1960-х со страниц «Советской культуры» обратилась к деятелям искусств с предложением культурного шефства над селом. Предприимчивость высоковчан началась сразу после войны – они постучались в нужную дверь. И ещё, что очень важно, – наличие своего помещения, своего дома на протяжении всего периода работы, в котором они «жили» и творили с 1918 года.

 

Татьяна Кочеткова

(Окончание следует)

359 просмотров

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close

Рубрики