Франшиза: плюсы и минусы делового сотрудничества

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 3,00 из 5)
Загрузка...
franshiza

Франчайзинг (франшиза) – это деловые отношения между владельцами известных брендов и предпринимателями. Первые именуются франчайзерами, а вторые франчайзи. Суть таких взаимоотношений заключается в том, что франчайзеры передают франчайзи права интеллектуальной собственности. Если предприниматель заключал договор на франшизу, то имеет право, например, продавать вещи от известных производителей. Поэтому уже раскрученные компании часто сотрудничают с начинающими.

В чем плюсы и минусы франшизы? Рассмотрим подробнее, на основе данных сайта https://business-asset.com:

Достоинства франшизы

  1. Не нужно придумывать: все уже придумано. Также франчайзер поддерживает франчайзи: ему это выгодно. От того, насколько сильно будет раскручена его продукция, а также товары и услуги, зависит и его прибыль.
  2. Готовая бизнес-модель. С этим у многих начинающих предпринимателей возникают вопросы: как не прогореть, какие факторы риска существуют. Здесь все делается по проверенному шаблону, который точно не подкачает в самый ответственный момент.
  3. Деловые взаимоотношения распространяются и на получение кредита. Обращение в банк (кредит на развитие бизнеса) – это уже что-то обыденное. Но у франчайзи часто не бывает необходимой суммы, ведь в начале всегда нужно вкладываться, чтобы потом все окупилось. Франчайзеры же, как правило, уверены в успехе, потому что уже проходили данный этап. Поэтому они могут даже выступать поручителями.
  4. Отсутствие конкуренции. Франшиза не продается нескольким предпринимателям (это финансово невыгодно). Поэтому все в руках самого покупателя: сумеет ли он раскрутиться, не подведет ли своего наставника.

Недостатки франшизы

  1. Крупные вложения. Об этом уже говорилось выше: в большинстве случаев франчайзи приходится влезать в кредиты, причем на приличные суммы. К этому многие бывают не готовы морально: человек принципиально не берет в долг и отрицает любые отношения с банками, кроме получения дебетовых карт. Тогда как франшиза – это действительно риск. Речь идет порой о миллионах. Нужен особый характер.
  2. Финансовая зависимость от франчайзера. Да, формально бизнес развивает покупатель, но по факту бренд принадлежит продавцу. Следовательно, если тот захочет продлить договор на франшизу, он сделает это. Но может и не захотеть. Тогда деловые отношения прекращаются. И франчайзи остается у разбитого корыта: продать бизнес он не сможет. И работать по данному направлению тоже.
  3. Риск банкротства по вине франчайзера. Если тот прогорит, то закрывать придется абсолютно все офисы. И франчайзи опять-таки не у дел.

Таким образом, франчайзинг – это, безусловно, бизнес современности и будущего, но чтобы им заниматься, нужна особая деловая хватка.

2 901 просмотров

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close

Рубрики