В парке Музея-заповедника П.И. Чайковского завершился IX Международный фестиваль искусств. В заключительный день артисты Большого театра представили на суд зрителя «Кармен-сюиту».
В импровизированном зрительном зале полный аншлаг, но организаторы настолько низко опустили сцену, что видно было только первым трем рядам, а рядов то – более двадцати пяти.
Чтобы хоть как-то увидеть балет, зритель просто встал с мест и смотрел (за свои деньги) стоя по краям зрительного зала. О дублирующих экранах и говорить нечего, мало того что их развернули вертикально (попробуйте дома смотреть телевизор поставив его на ребро) и оператор выхватывал только десятую долю того, что происходило на сцене. Давно не было такого неуважения к своему зрителю от организаторов очень значимого, уникального, да еще и международного фестиваля искусств П.И. Чайковского.
Актеры и балетная труппа молодцы, отработали со всей душой, все было красочно, музыкально и талантливо. Удалось подойти ближе к сцене, чтобы насладиться красивейшим и пластичным балетом, стильными костюмами.
Читая историю балета, я узнал, что премьера состоялась 20 апреля 1967 года на сцене Большого театра. Транскрипцию оперы Ж. Бизе композитор Родион Щедрин сделал буквально за двадцать дней, и балет был поставлен очень быстро. Декорации создал художник-постановщик Борис Мессерер. Дирижировал премьерой Геннадий Рождественский. В первый состав исполнителей, помимо Майи Плисецкой, входили Николай Фадеечев, Сергей Радченко, Наталия Касаткина, Александр Лавренюк.
А вот 2005 году, к 80-летнему юбилею легендарной артистки, балет был возобновлен. С тех пор он продолжает свою вторую жизнь на сцене Большого театра, а теперь состоялся и в Клину.
Василий Кузьмин, фото автора