В торговых сетях Московской области власти планируют ввести квоту на сельхозпродукцию местных фермеров, которая составит не менее 10% от всех товаров магазина. О подготовке соответствующего законопроекта сообщил Владимир Посаженников, министр потребительского рынка и услуг Московской области.
В перечень продуктов, для которых будет выделена квота, входят молочные продукты, мясо, овощи, фрукты. Поддержали эту инициативу торговые сети «Метро АГ», «Пятёрочка», ООО «Ашан», ООО «О׳кей», X5 Retail Group.
Планируется, что торговые сети, принявшие участие в этой программе, организуют на своих площадях логистические центры, которые будут заниматься накоплением, фасовкой, распределением фермерской продукции.
По мнению пресс-секретаря президента Башкирии Артёма Валиева, принятие этой инициативы позволит повысить имидж торговых сетей и вызовет доверие у населения.
Завкафедрой региональной экономики НИУ ВШЭ Алексей Скопин выразил сомнение в возможности соблюдения контроля: кто и как будет определять эти 10% от всей продукции торговой сети, остаётся неясным.
Он считает реальным вариантом организацию сезонных рынков, действующих с июня по октябрь. На них фермеры могли бы реализовать свою продукцию без административных ограничений и вмешательства криминальных структур. В этом случае, считает Алексей Скопин, фермеры будут поставлены в равные условия с торговой сетью. Сейчас для сбыта своей сельхозпродукции фермеры используют ярмарки выходного дня. Однако по объёму сбыта их нельзя сравнить с сезонными рынками, отметил он.