Эта часть поправок вступит в силу с 1 июля следующего года. Такой длительный срок дан не просто так. Во-первых, пешеходам необходимо объяснить новую политику в области безопасности дорожного движения. Не все они внимательно изучают новации, которые появляются в правилах дорожного движения. Во-вторых, довольно остро стоит вопрос обеспеченности населения светоотражающими элементами, так называемыми фликерами. Их в рамках различных социальных кампаний раздают в школах и детских садах.
По сути нововведение очень правильное. Автомобилисты знают, что зачастую, особенно в плохую погоду, с трудом столб на дороге разглядишь, не то что пешехода. Но возникает вопрос, а где в российских деревнях найти и купить эти светоотражающие элементы?
Как стало известно «РГ», сейчас в России есть несколько производителей таких аксессуаров. Но самостоятельно насытить рынок они не смогут. Остается импорт из некоторых соседних государств. Но пока нет четких требований и стандартов по светоотражающим элементам, такой завоз остается бессмысленным.
Но надо понимать, что бабушки из деревень вряд ли побегут закупаться фликерами. Равно как и какой-нибудь механизатор местного колхоза. Зарплаты и пенсии и так маленькие, а тратиться на «иллюминацию» и вовсе перебор.
В России проводилось много социальных кампаний, чтобы популяризировать фликеры. Не раз говорилось, что они должны быть модными «фенечками», «гаджетами», в общем тем, что должно пользоваться спросом. И это правильно. Молодежь надо приучать к этим средствам безопасности. А вот как быть с бабушками и дедушками из дальних деревень?
С 1 июля следующего года, когда вступят в силу поправки об обязанности носить фликеры, возникнет и ответственность за нарушение этих правил — 500 рублей, согласно Кодексу об административных правонарушениях.
Второе новшество, прописанное в постановлении Правительства, в том, что теперь для водителей будет действовать более четкий порядок действий при приближении к нерегулируемому пешеходному переходу. Согласно новым требованиям, обгон на них будет запрещен категорически. Раньше он запрещался, если на переходе были пешеходы. Стоит напомнить, что обгоном называется маневр, при котором автомобиль объезжает попутный с выездом на полосу встречного движения. Все остальное называется опережением.
Приближаясь к нерегулируемому пешеходному переходу, водитель обязан уступить дорогу всем пешеходам, переходящим или вступившим для этого на проезжую часть. В случае, если перед таким переходом попутный автомобиль снизил скорость или остановился, то другие водители также обязаны снизить скорость и остановиться.
Зачастую такие нерегулируемые переходы у нас пересекают не только однополосные дороги, но и те, на которых две, три и более полос. Понятно, что пешеходы не могут видеть, что происходит за машиной, перед которой они переходят дорогу. Но также понятно, что и водители, следовавшие за автомобилем, который неожиданно сбросил скорость, не могут знать, что у него впереди. Чтобы исключить всякую двоякость толкований правил на этот счет, и было принято решение прописать четкие требования.
И еще одно нововведение: велосипедистам и водителям мопедов запрещено пересекать дорогу по пешеходным переходам. Эти требования также вступят в силу с 1 июля следующего года.