До первых чисел марта с начала года на «горячую линию» Министерства транспорта Подмосковья поступило 700 звонков от граждан, в том числе зарегистрировано 490 обращений, в которых пассажиры указывали на нарушения правил перевозок.
В основном граждане недовольны отменами рейсов, нарушениями перевозчиками расписания движения автобусов, изменениями маршрутов движения и вместимостью подвижного состава. Жалобы на это составляют 65 % от общего количества зарегистрированных обращений.
– По каждому обращению, содержащему информацию о нарушениях, проводится проверка, – отметил министр транспорта Московской области Александр Зайцев. – Виновные в нарушении правил пассажирских перевозок привлекаются к административной или дисциплинарной ответственности. Заявителя информируем о результатах проверки. Благодаря привлечению нарушителей к административной либо дисциплинарной ответственности общее количество обращений граждан, в которых указывается на нарушения правил перевозки, сократилось на 17 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
150 позвонивших граждан получили справочную информацию о том, куда следует обращаться физическим и юридическим лицам для получения разрешения на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом и за разрешениями на въезд большегрузных машин с территории Московской области на МКАД. В ответ на 60 звонков даны разъяснения, куда и как обращаться с жалобами при возникновении спорных ситуаций с водителями, кондукторами, контролёрами.
«Горячая линия» Министерства транспорта Московской области создана в январе 2013 года для оперативного реагирования на нарушения действующего законодательства при осуществлении перевозок пассажиров на территории Подмосковья, а также для повышения качества пассажирских перевозок, – напомнил Александр Зайцев. — Обращения принимаются круглосуточно по телефону (495) 228–19–19, но с 21:00 до 7:00 – в автоматическом режиме.
В. С.