29 тысяч 800 обращений граждан и организаций поступило в Госжилинспекцию Московской области за шесть месяцев этого года, на 9,5 тысяч больше, чем за первое полугодие прошлого года, отметил Главный государственный жилищный инспектор Московской области Вадим Соков.
Такой рост заявлений больше свидетельствует о том, что жители Подмосковья и в том числе Клинского района стали больше доверять этому надзорному ведомству, видя эффективность его деятельности. Хотя и недостатков в жилищной сфере в Московской области еще достаточно. Каждое обращение инспекторы стремятся внимательно рассмотреть, несмотря на то, что работы у них существенно прибавилось. Находят они время и на выездные проверки по заявлениям жителей и организаций, а таковых за полгода жилинспекторы провели уже 11 тысяч. Далеко не все заявления и обращения жителей в Госжилинспекцию Подмосковья и ее территориальные отделы, в том числе Клинского района, требуют выездов на место. А самую большую часть обращений составляют вопросы о тарифах и начислениях за жилищно-коммунальные услуги. Вопросы ремонта жилых домов уже не так сильно волнуют жителей Московской области, как это было еще несколько лет назад. И этому тоже есть свое объяснение – в Подмосковье активно реализуются программы капитального ремонта многоквартирных домов. В Клинском районе, например, реализуется уже седьмой этап такой программы, и ее компетенция уже вышла за пределы города Клин в сельские поселения. Жители это видят, а потому и вопросов возникает меньше. Но почему не всегда после капитального ремонта дома тарифы подчас не меняются? Так и меняются приоритеты обращений жителей Московской области. Как заметил Вадим Соков, наибольшее количество обращений за полгода пришло от жителей Балашихи. Клин – в середине списка подмосковных районов по числу обращений жителей в Госжилинспекцию.
Виктор Стрелков, фото автора