Официально названа причина схода вагонов-хопров со щебенкой на станции Решетниково в воскресенье, 20 сентября, напротив лесного озера во время маневровых работ.
Заместитель начальника Октябрьской дороги – главный ревизор по безопасности движения поездов Максим Рябович рассказал, что маневровый состав проехал под запрещающий сигнал, а составитель поездов опытной путевой машинной станции № 1 (ОПМС-1) не сообщил локомотивной бригаде из Санкт-Петербурга об опасном маневре и не добился остановки хозяйственного поезда. К счастью, сработало сбрасывающее устройство, которое не позволило выехать составу на главные пути. Четыре грузовых вагона поезда со щебнем сошли с рельс. Три из них опрокинулись. При этом люди не пострадали. Чрезвычайное происшествие не затронуло и не нарушило главные пути, потому что вагоны упали удачно, в обратную сторону от них, на параллельном, пятом приёмо-отправочном пути. Щебень из них рассыпался под откос. Контактная сеть тоже не нарушена. Правда, во время схода вагонов с рельсов оказался поврежден кабель светофоро-регулирующей системы. На место ЧП выехала следственно-оперативная группа транспортной полиции, клинские спасатели, два восстановительных поезда из Твери. Затем к ним приехали на помощь ремонтники из Ховрино. Ремонтно-восстановительные работы не мешали движению железнодорожных составов по одному из путей. Тем не менее, шесть поездов «Сапсан» задержались здесь до 16 минут, три поезда дальнего следования — до 28 минут, 10 пригородных электропоездов, курсирующих на участке Москва – Тверь, — до 2 часов 40 минут. Лишь некоторые электрички задержались в пути до одного часа. Еще часть электричек вообще отменили. К полудню понедельника, 21 сентября, все вагоны были подняты и убраны.
Виктор Стрелков