Легальных такси в Подмосковье становится больше там, где для них создаются условия

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

По статистике министерства транспорта Московской области Клинский район не столь уж плотно обеспечен легковыми такси по сравнению с наиболее обеспеченными таким видом общественного транспорта Химками, Звенигородом, Домодедово, Ногинском, хотя по снующим по клинским улицам автомобилям с шашечками видно, что такси в городе много.
Только по тем наименованиям такси, которые так или иначе себя рекламируют, в Клину легко насчитать с десяток организаций. Если же днем заглянуть на Привокзальную площадь в Клину, то водителей такси, ждущих клиентов, столько, что места не всем хватает. Подобная картина наблюдается в центре Высоковска.

Хватает такси перед приходом электричек у вокзалов в Решетниково, Покровке, Фроловском. Та же статистика показывает, что наименее обеспечены этим видом общественного транспорта Котельники, Власиха, Дзержинский и Коломенский районы. Однако и в этих муниципалитетах авто с шашечками на борту немало.

Если вникнуть в статистику и сличить ее с реальностью, то увидим, что статистика называет только легальных таксистов, а в Подмосковье, в том числе в Клину есть еще и нелегальные бомбилы, которые атрибутику автомобиля такси вешают на время работы в этом качестве. Например, в этом году за 11 месяцев подмосковный минтранс выдал индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам 25 225 разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Подмосковья.

В это число вошли 6 482 индивидуальных предпринимателя, получивших соответствующие разрешения, остальные 18 743 — юридические лица. На первый взгляд, юридических лиц много. Но тут есть один нюанс — одно разрешение выдаётся на один автомобиль, а не на всю фирму. Минтранс Подмосковья утверждает, что таксомоторные перевозки пассажиров и багажа на территории Московской области осуществляют 13 005 перевозчиков, в том числе 12 325 (94,7 %) — индивидуальные предприниматели, 680 (5,3 %). — юридические лица.

Многие из них получили разрешения на занятие таким бизнесом, как такси, в предыдущие годы. Такое разрешение выдается на пять лет. В прошлом году подмосковный минтранс выдал таксистам более 15 тыс. разрешений. А потому сейчас по Московской области бегают почти 58 тысяч такси.

При этом 28 046 действующих разрешений имеют индивидуальные предприниматели, а 29 871 — юрлица. Почти поровну. Однако в многомиллионном потоке автомашин при этом числе автомобили с шашечками на борту не были бы столь заметны, как это наблюдается сейчас.

А они хорошо видны — бомбилы не торопятся платить подмосковному минтрансу, государству деньги за получение разрешения, налоги и прочие выплаты. Хотя перевозка пассажиров в такси без разрешений является незаконной. Поэтому статистика отличается от реальности. Причем обеспеченность населения легковым такси в Подмосковье, согласно той же статистике, составляет 8,0 автомобилей на 1000 жителей. И по этому показателю Московская область занимает второе место в России.

На легальное положение таксисты не спешат переходить из-за того, что в Подмосковье для развития этого бизнеса не создано нормальных условий. Например, остро не хватает стоянок специально для такси, которыми невозможно было бы пользоваться другим извозчикам.

В Клину перевозчики, получившие разрешение, подчас не имеют возможности воспользоваться стоянками около железнодорожного и автобусного вокзалов, торговых центров. При такой «конкуренции» с бомбилами, люди уходят из этого бизнеса. Например, в этом году признаны недействующими 4 266 ранее выданных разрешений, в том числе 2 400 разрешений, выданных индивидуальным предпринимателям, 1 866 – юридическим лицам.

Виктор Стрелков, фото автора

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close

Рубрики