Активные строительные работы начались на двух самых глубоких станциях Большой кольцевой линии московского метро (БКЛ) – «Шереметьевской» и «Ржевской», говорится в сообщении пресс-службы комплекса градостроительной политики и строительства столицы.
На станции глубокого заложения «Шереметьевская» БКЛ выполнена ограждающая конструкция «стена в грунте» котлована наземного вестибюля, ведется строительство наклонного хода. Это один из самых сложных элементов строительства, необходимый для возведения эскалаторов. Тоннель пересекает различные грунтовые пласты с неоднородными свойствами, он сооружается под защитой ледогрунтового цилиндра.
Станция «Шереметьевская» будет располагаться на глубине 71 метр и будет представлять собой три независимых зала, отделенных друг от друга рядом пилонов с проходами между ними. Такая конструкция станции наилучшим образом противостоит горному давлению. На второй станции глубокого заложения северо-восточного участка БКЛ – «Ржевской» выполнена проходка двух рабочих стволов глубиной 53 метра и 71 метр соответственно.
Сейчас на станции ведутся работы по устройству подходных коридоров, предназначенных для сооружения пересадочного узла и подземной платформенной части станции.
Будущий облик станций был выбран в ходе открытого архитектурного международного конкурса на дизайн станций. В основе концепции «Шереметьевской» — ассоциация с формальными признаками дворянского убранства, а именно фарфором и изразцами. Основной идеей оформления станции «Ржевская» стали ворота, символизирующие историческое значение Рижской площади, игравшей в свое время роль «въездных ворот в город».
Большая кольцевая линия метро соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 километров от уже существующего кольца. Протяженность БКЛ составит 69 километров, на ней откроется 31 станция. Горожане смогут пересаживаться на другие станции метро и Московского центрального кольца. Завершить строительство Большой кольцевой планируется в 2021–2022 годах.
Источник: riamo.ru