Песок и стекло. Частицы именно этих веществ, якобы, были обнаружены клинчанами при покупки в супермаркетах пищевой соли произведённой в Казахстане.
Судя по ряду обращений в редакцию «Клинская Неделя» и постам в интернет-сообществах, в Клину начинает распространяться слух о том, что в упаковках соли можно обнаружить песок, куски пластика и даже стекло. Начали даже поговаривать о массовой диверсии. Причём речь идёт о конкретном казахском предприятии – производителе и экспортёре соли.
По данным редакции, среди ритейлеров начался своеобразный «соляной бунт» – спасая свою репутацию, торговые сети уже начали отказываться от оптовых закупок соли этого поставщика, тем более что с космической скоростью начали распространяться слухи о первых пострадавших, у которых стеклом из соли повредило пищевод. Впрочем, это пока что слухи, подтверждения им мы не получили.
«Клинская Неделя» обратилась в компанию производителя (название организации и наименование продукта нами намеренно не приводится) для получения комментария по данному вопросу, на что от генерального директора акционерного общества был получен официальный ответ:
«АО «….» официально заявляет, что рассылаемая в последнее время в социальных сетях информация не соответствует действительности. Соль «….» содержит естественный нерастворимый осадок, который абсолютно нейтрален для организма. Сырье, поступающее на переработку, – экологически чистое. Вся продукция АО «….» проверяется независимыми аккредитованными на территории ЕАЭС лабораториями с выдачей деклараций соответствия. Мы можем с уверенностью утверждать, что пищевая соль АО «….» является экологически чистой и соответствует мировым стандартам. (…) В сети интернет ведутся необоснованные и недобросовестные нападки в отношении продукции, производимой нашим предприятием. Началом всему послужили видеоролики и аудиозаписи о том, что «……» якобы выкупили китайцы, и с целью уничтожения населения Казахстана стали добавлять вредные для здоровья вещества. Впоследствии данный миф был развеян, так как собственниками компании всегда были и являются в настоящее время казахстанские предприниматели. Следующим этапом, информационной войны стала волна на российском интернет-пространстве. Фейки стали активно размещать и рассылать аудио и видео-записи о том, что в соли «….» производства содержится стекло».
Также представитель компании сообщил, что на самом деле, за «стекло» принят минерал и ранее присутствовавший в производимой предприятием соли в нормах нерастворимого остатка, оговоренного в ГОСТе, а именно эпсомитов – водный сульфат магния – вещество, без которого невозможно нормальное функционирование человеческого организма и астраханиты – минерал, который абсолютно нейтрален для организма человека и при попадании в организм выводится естественным путем.
Причинами появления негативной информации о продукте компании менеджмент видит в недобросовестной конкуренции, связанной с ростом популярности продукции, увеличением доли рынка, занимаемого компанией и стремление некоторых блоггеров повысить свои рейтинги в сети интернет путем вбрасывания скандальной информации.
– Я знаком с ситуацией связанной с казахстанской солю, – говорит советник председателя «Коллегии противодействию рейдерским захватам частного бизнеса» Александр Далёкин. – Налицо явное применение одного из способов так называемого «чёрного пиара». Скорее всего, в данном случае мы видим попытку передела рынка сбыта.
Мы будем следить за развитием ситуации.