Так можно охарактеризовать концерт «Ритмы Нового света» с участием известного российского пианиста, джазмена, дирижера Сергея Жилина и коллектива «Фонограф-джаз-бэнд», который состоялся в концертном зале музея-заповедника П.И.Чайковского.
Сергей Жилин, вокалистка Ирина Братис, саксофонистка Марина Дубина и гитарист Егор Путилов сделали все возможное, чтобы клинчане получили заряд драйва и прекрасные впечатления от выступления музыкантов.
Открыл и вёл концерт сам Сергей Жилин, рассказывая клинчанам случаи из биографии, представляя музыкантов, делясь впечатлениями.
– В сегодняшней программе мы постараемся показать много разной музыки, – обратился музыкант к зрителям. – Начну концерт собственноручно, сыграю для вас популярные кристмас-мелодии (новогодние или рождественские). Я люблю их исполнять, тем более, сейчас почти декабрь. И я смею надеяться, что вряд ли кто из артистов мог бы об этом подумать и поздравить с наступающим новым годом. А я позволю себе это сделать.
Джазовое попурри закружило снегопадом из мелодий Дюка Эллингтона, Оскара Питерсона, Жюля Стайна, Исаака Дунаевского.
Сергей Жилин поделился со зрителями своими воспоминаниями об учебе в Центральной музыкальной школе им. П.И. Чайковского, откуда был в свое время исключен. По признанию маэстро, он всегда интересовался джазом, любил музыку композиторов-романтиков: Листа, Грига, Шопена, Чайковского, Рахманинова.
– Меня интересовало всё то, что учащиеся играли на переменах, – признался клинчанам Сергей Жилин. – Например, «Караван» Дюка Эллингтона. Я включался в эти игрища где-то в середине процесса. Когда по коридору шел завуч или педагог, все разбегались, а я оставался. Получилось, что я плохой ученик, поэтому меня исключили из школы. Выйдя из стен учебного заведения, я хотел играть такую музыку, как у группы «Воскресение», интересовался джазом. Полностью отрицал джаз современный, но с течением времени пришел к тому, что мне не важно направление музыки, важно, чтобы это нашло отзыв в душе!
Музыкант исполнил два произведения, разные по стилю, но имеющие много общего по внутреннему содержанию, по духовности. Это пьеса Дэйва Брубека «Дзякую», написанная после посещения музея Шопена, и «Наваждение» Прокофьева.
Вокалистка Ирина Братис спела несколько известных джазовых композиций, среди которых «My Funny Valentine» Ричарда Роджерса и «No more blues» Антонио Карлоса Жобина. Название последней Сергей Жилин перевел, не как «Не надо блюза», а «Не надо грусти». Вместе с маэстро несколько композиций исполнили саксофонистка Марина Дубина и гитарист Егор Путилов. После каждого номера клинчане устраивали овации музыкантам.
Сергей Жилин пообещал приехать в Клин ещё не раз.
– Я был бы рад приезжать к вам ежемесячно, даже еженедельно,- полушутя, полусерьезно, заявил он со сцены. – В этот раз не играем Чайковского, хотя у нас есть программа «Чайковский in jazz» по циклу «Времена года», мы будем рады ее представить в следующий раз.
Алевтина Жукова