В минувшую субботу Клин посетила группа «Мураками». Музыканты представили свой новый альбом «Без даты».
Он был записан перед самым началом пандемии, поэтому тур в его поддержку оказался «скомканным». В интервью «Клинской Неделе» лидер группы Диляра Вагапова и гитарист Раиль Латыпов рассказали, как выживали во время режима самоизоляции и как использовали освободившееся из-за отмены концертов время.
– Вы приехали к нам из Тамбова, где отыграли вчера. Как перенесли дорогу?
Раиль:
– Путь занял всего семь часов. Это немного, бывали переезды и дольше. Правда, у нас отменилось несколько концертов, поэтому логистика немного сбилась. Вместо большого тура приходится играть несколько концертов подряд, потом возвращаться домой.
Диляра:
– Изначально мы построили довольно плотный тур. Переезды должны были быть по 300-400 километров. Но в итоге проводим в пути гораздо больше времени, чем планировали. Например, дорога из Белгорода в Казань заняла 18 часов.
Ещё большой плюс то, что мы сотрудничаем с компанией Фольксваген, они предоставили нам «Мультивены». Это очень комфортные микроавтобусы, время в дороге переносится легче.
– Как вы выживали в пандемию, ведь она больно ударила по многим, а по музыкантам особенно?
Диляра:
– У нас «слетел» большой тур. Вот в Клину мы презентуем альбом «Без даты», хотя у нас уже вышла новая работа – «Под сердцем». Поэтому сейчас «докатываем» оставшиеся города.
Первый момент, когда начались ограничения, – это шок. Я только-только родила второго ребёнка, надо платить ипотеку, и тогда не было никакого понимания, что будет дальше.
Был момент паники, когда я поняла, что скорее всего придётся распускать группу. Мы встретились с музыкантами, приняли решение, что отправляемся в свободное плавание, и каждый зарабатывает себе на жизнь как может.
Раиль:
– Да, а через неделю сказали: давайте писать альбом.
Диляра:
– Действительно, где-то через неделю звоню Раилю и говорю: ты же все равно ничего не делаешь, давай альбом писать. И мы за пять дней вместе с нашим барабанщиком и Раилем записали и выпустили акустический альбом.
С учётом того, что нет студии, была введена пропускная система, нас не выпускали из Казани, ребята совершили настоящий подвиг.
Раиль:
– В Казани пропуска заказывали по смс, и можно было ездить только в два места в течение суток. А по сути даже не в два, а в одно. То есть ты отправляешь смс, едешь по своим делам, а вторую смску используешь, чтобы вернуться домой.
Нам же при записи альбома приходилось постоянно перемещаться по городу. Поэтому приходилось действовать на свой страх и риск, ездить без пропуска.
– А жили всё это время на что?
Диляра:
– Пришлось отказаться от отпуска. Ещё в феврале мы купили билеты в Америку, были отложены деньги на поездку. Когда в марте ввели режим самоизоляции, сдали билеты обратно, вернули за них деньги. Собственно, на это и жили. Хотя отдохнуть тоже получилось.
– Где?
Диляра:
– У нас был запланирован концерт в Крыму. Я взяла свою семью, Раиль – свою. После концерта остались там на пять дней. Доехали до Фороса, там есть хороший санаторий. Там же планируем встретить и Новый год.
– Миновал ли COVID-19 группу «Мураками»?
Диляра:
– Я думаю, что меня нет. Хотя я сдала анализы на антитела, они показали, что у меня их нет. Но я помню тот момент, когда в течение двух дней у меня не было обоняния.
Раиль:
– Перед поездкой в Крым вся группа сдавала анализы, у всех пришёл отрицательный результат. Слетали, обратно вернулись, у всех всё хорошо. Только у Диляры были небольшие проблемы со здоровьем, но они не связаны с коронавирусом.
Диляра:
– Я съездила ещё на регату в Турцию. Хотя не уверена, что заболела именно там. Возможно, это было и в Крыму. На связках появился вирус, я не могла даже говорить какое-то время. Пришлось отменить онлайн-концерт для США.
Раиль:
– Диляра только приехала из аэропорта, вся сияла. А связь с Америкой у нас была назначена на час ночи по нашему времени, у них там день. Мы взяли гитары, подключили клавиши, сели перед монитором, начали играть первую песню, а Диляра не может произнести ни одного звука.
Диляра:
– Сейчас я уже более-менее нормально разговариваю. Но ещё неделю назад хрипела…
– Расскажите про альбом «Без даты», который вы представляете в Клину?
Диляра:
– Альбом записывался, когда я была беременна. Последнюю песню «Музыка по венам» мы закончили за неделю до родов. Вообще это была сложная во всех смыслах песня, которую мы не могли никак «собрать».
Раиль:
– У нас часто бывает в группе, что по каким-то причинам мы не можем ездить в туры, и тогда наше руководство сажает нас писать новый материал. Если на седьмом месяце беременности Диляры мы играли концерты, то на восьмом — девятом, когда ей было тяжело ездить, сели писать альбом.
Диляра:
– В ноябре прошлого года мы приступили к записи и в марте закончили работу над альбомом.
– Вы записали альбом и начали тур в его поддержку. С кем всё это время был новорождённый?
Диляра:
– Ребёнок всё это время был с нами, жил концертной жизнью с трёх месяцев. Причём, приезжая в какой-либо город, я стараюсь посещать достопримечательности. Всё это делала с ребёнком. Например, в Мурманске по приезду пошли смотреть на ледокол. Я сумасшедшая мать, до года сын должен быть с матерью везде. Вот только недавно я стала ездить без него.
То же самое касается и старшей дочери, она проехала с нами большой тур, несколько фестивалей. Была забавная история, когда на «Нашествии» я её кормлю, а нам говорят, что надо выходить на сцену. Ведь у этого фестиваля очень жёсткий тайм-лайн. А дочь не хочет отпускать, и всё! Дошла со мной до сцены, и только там получилось отдать её администратору.
Беседовал Александр Шибанов