Владелец бизнеса: Как везде успеть и ничего не потерять

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Предпринимателям, особенно начинающим, приходится уделять много времени развитию бизнеса. Многие работают от зари до зари. Оно и понятно: поиск партнёров и заказчиков, товаров и производителей, выстраивание логистики, налаживание производства, поиск и обучение сотрудников и т.д. Как следствие: владелец бизнеса лучше всех своих работников знает как что должно работать, что где и в какой момент необходимо сделать, где какую гайку подкрутить. В такой ситуации кажется, что быстрее, проще и надёжнее всё сделать самому, а то работник ведь и накосячить может.

 

Делегируйте

Именно с этого и начинается большинство проблем многих бизнесменов. Они не решаются делегировать часть своих обязанностей другим сотрудникам, и из-за этого им приходится сталкиваться с огромным количеством задач, которые невозможно решить за несколько минут. Получается, что собственник бизнеса работает не только за себя, но ещё и за своих подчиненных. И определенно это не то, о чём мечтал счастливый обладатель стартового капитала в начале своего большого коммерческого пути. Как же облегчить свою жизнь предпринимателю?

Ответ довольно прост. Необходимо выработать такой вариант взаимодействия со своими сотрудниками, при котором определенный объем управленческих решений станет компетенцией ближайших к руководителю подчинённых. В этом случае бизнесмен сможет сосредоточиться на решении важных вопросов, а всякими там повседневными делами компании будут заниматься специально нанятые для этого специалисты. Которые, кстати, в этих повседневных вопросах могут разбираться лучше своего нанимателя. А значит, при этом не только повысится эффективность, но и появится возможность разумно управлять своим временем, сбросив с себя непосильный груз излишних забот.

Однако очень важно передать ответственность за успешную деятельность компании надежному и компетентному человеку. Для этого руководитель должен задать себе несколько следующих вопросов:

– Кому можно доверять?

– Какой объем полномочий стоит предоставить этому сотруднику?

– Хватит ли у него опыта, чтобы справиться с поставленными задачами?

Ответы на эти вопросы укажут на конкретного сотрудника (сотрудников). А вместе с подходящей кандидатурой найдётся выход из критической ситуации с экстремальной загруженностью. Хотя и при правильном распределении рабочих обязанностей собственник малого бизнеса будет чувствовать нехватку времени, но здесь уже помогут правила старого доброго тайм-менеджмента.

 

Организуйте время

Принципы эффективного управления временем стали спасательным кругом, который не даёт современному бизнесмену утонуть в море разнообразной информации и стремительных водоворотах сделок и совещаний. Деловая жизнь с приходом информационных технологий начала стремительно ускоряться, и стало трудней поспевать за её темпом. И это не говоря уже о семье, родных, друзьях и развлечениях.

Тайм-менеджмент помогает приспособиться к существующим жёстким условиям бизнеса. Это и обуславливает тот интерес, который он вызывает у российских и иностранных бизнесменов. Периодически проводятся семинары, посвященные разумному управлению временем, издаются многочисленные книги и, конечно, публикуется огромное число разнообразных советов на просторах интернета. Однако прислушиваться стоит только к самым полезным из них.

 

Мотивируйте себя

Предпринимательство таит в себе множество трудностей и неприятностей, под тяжестью которых может сломаться и самый стойкий человек. Чтобы избежать этого, нужно постоянно поддерживать себя в бодром расположении духа, потому что бизнес не прощает даже минутной расслабленности.

 

Правильно расставляйте приоритеты

Помогут в этом два незамысловатых вопроса: «Это важно?» и «Это срочно?» в соответствии с тем, как вы ответите на эти вопросы, разбейте все свои дела на две категории. В первую войдут все те, которыми необходимо заняться в ближайшие 24 часа. Во вторую – те, которые не требуют сиюминутного решения.

 

Детально планируйте свой рабочий день

Вы должны чётко знать что, когда и где вам нужно делать. Приучите к этому и всех своих сотрудников. Тогда работа будет проходить без ненужных проволочек, и вам не придется тратить время на выполненине просроченных задач или на исправление ошибок, допущенных из-за спешки.

 

Найдите баланс между деловой и личной жизнью

Очень часто преуспевающий бизнесмен оказывается плохим семьянином, потому что у него буквально не хватает сил, чтобы справляться с житейскими проблемами. Рано или поздно неудачи в одной сфере начинают сказываться на деятельности в другой. Поэтому старайтесь уделять равное внимание обеим сторонам вашей жизни.

 

Следите за своим здоровьем

Желание успевать всегда и везде достойно похвалы, но если вы заболеете из-за постоянных перегрузок, то о любой деятельности придется забыть на определенный срок. А подобный простой может оказаться роковым в конкурентном мире малого бизнеса. Не забывайте об отдыхе и посвящайте некоторое время спортивным занятиям и физическим упражнениям.

Ничего сверхъестественного. Данные правила еще раз доказывают, что правильный подход к деятельности служит гарантией ее успеха.

Виктор Мусин,

фото из открытого источника

8 281 просмотров

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close

Рубрики

Заказать звонок
+
Жду звонка!