Юлия Плечун: «Зарплата на предприятии в период пандемии не падала, а напротив, росла»

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Пандемия больно ударила по большому количеству малых и средних предприятий. Ещё весной часть из них сократили производство или вовсе закрылись.

Но есть в Клину и такие компании, которые, напротив, только наращивали объёмы выпускаемой продукции, увеличивали штат сотрудников. Одна из таких – ООО «АСМЕД». 

Здесь выпускают средства индивидуальной защиты, в том числе одноразовые маски, халаты, хирургические операционные комплекты и многое другое. Меньше чем за год количество персонала выросло в два раза, открыт ещё один производственный цех. Корреспондент «Клинской Недели» встретился с генеральным директором компании Юлией Плечун и главным технологом Натальей Прошиной.

 

– Расскажите о предприятии, как давно оно существует, на выпуске какой продукции специализируется?

Ю. Плечун:

– Несколько лет назад мы отметили 20-летие компании. Главный вид нашей деятельности – производство операционных комплектов и одежды для медицинского персонала из нетканых материалов. Основными потребителями продукции являются клинические больницы и медицинские центры Москвы и Московской области. Производственные и складские площади предприятия сейчас занимают порядка 3000 квадратных метров.

На протяжении последних лет мы активно развиваемся. Ещё до начала пандемии, в 2019 году, приобрели новое оборудование, которое позволило модернизировать технологический процесс и увеличить производительность более чем на 30%.

 

– Во время пандемии многие предприятия закрывались или сокращали производство. Но, как нам известно, вы же, наоборот, его только наращивали, привлекали новые кадры.

Ю. Плечун:

– До пандемии количество сотрудников было около 90 человек, потом мы увеличили численность до 110, сейчас уже 170 человек. Но это связано не только с возросшим спросом на нашу продукцию во время пандемии. Мы давно и планомерно развиваем предприятие. Если раньше мы поставляли продукцию в основном в Московскую область и Москву, то сейчас начинаем работу с регионами: Самара, Сочи, Севастополь, Калининград.

 

Как увеличился объём производства в результате пандемии?

Ю. Плечун:

– Хочу подчеркнуть, что в связи с пандемией в основном увеличилась потребность в одежде медперсонала, масках, а у нас все-таки основное направление – это операционные комплекты. Но даже по этому показателю объём производства вырос более чем в пять раз.

Н. Прошина:

– До пандемии мы занимались больше специализированными комплектами для операционных и развивали именно это направление. Наши комплекты уникальны своей индивидуальностью: мы способны учитывать пожелания непосредственных потребителей нашей продукции – врачей, медсестёр, чтобы им было максимально комфортно работать.

Что касается периода пандемии, то ещё в феврале мы запланировали наладить выпуск средств индивидуальной защиты (в первую очередь, одноразовых масок), получили регистрационное удостоверение, продукция прошла все контрольные тестовые испытания. У нас было старое оборудование, которое пришлось реанимировать для выпуска масок.

 

– Как поняли, что нужно развивать производство, налаживать выпуск масок?

Н. Прошина:

– Во-первых, мы все смотрим новости и понимаем, что происходит, а во-вторых, были заявки от наших постоянных клиентов. У них остановились плановые операции, поэтому потребность в специализированном белье несколько упала. Она, конечно, сохранялась, но в других объёмах. При этом увеличилась потребность в одежде для медперсонала, в средствах индивидуальной защиты. Поэтому основная нагрузка шла на халаты, костюмы, комбинезоны, маски, шапки-шлемы. Всё то, что используется для защиты врачей, медсестёр при работе в критических зонах.

 

Ю. Плечун:

– Для наращивания производства востребованной в сложившейся ситуации продукции мы открыли ещё один швейный цех площадью порядка 1000 квадратных метров, закупили оборудование.

 

Сколько сейчас производите масок?

Ю. Плечун:

– В смену сейчас производим порядка 80 000 одноразовых медицинских масок из нетканых материалов. Это около двух миллионов единиц продукции в месяц.

 

– Что такое нетканый материал?

Ю. Плечун:

– Нетканый материал – это материал, созданный из нитей и волокон, соединение которых происходит между собой без использования ткацких методов, посредством механической обработки или термического воздействия.

 

– Маски с начала года сильно прибавили в цене. Интересно, на каком этапе доведения до потребителя это произошло?

Ю. Плечун:

– Мы отпускную цену не повышали. Как они стоили изначально около четырёх рублей, так и стоят сейчас. Если же говорить в целом, то маски подорожали в первую очередь из-за того, что повысилась стоимость материалов.

Для медицинских масок чаще всего используется специальный материал СМС – между двумя слоями спанбонда находится фильтрующий слой мелтблауна. Если раньше сырьё стоило 165 рублей за 1 кг СМС, то сейчас – 600–800 рублей, а у перекупщиков доходит до 1500–2000 рублей.

 

– Количество сотрудников у вас выросло почти вдвое, сложно ли было набирать персонал в период пандемии, когда профессия швеи вошла в топ самых востребованных?

Ю. Плечун:

– Проблема набора сотрудников была и остаётся сейчас, поскольку мы продолжаем искать новые кадры. Уже даже не ищем готовых специалистов, а готовы обучать их. Мы разделили наш производственный процесс, поэтому привлекаем даже разнорабочих.

 

Н. Прошина:

– В некотором смысле нам помогло то, что в период пандемии закрылась клинская компания по производству колготок. У них был довольно большой штат сотрудников. Практически всех швей мы пригласили к себе.

 

– Многие предприятия в период пандемии сокращали заработную плату сотрудников. Мы недавно провели опрос клинчан, более 70% сказали, что доходы снизились. Как обстоит дело у вас?

Ю. Плечун:

– Что касается заработной платы, то за период пандемии она не падала, а напротив, росла. В первую очередь за счёт возросших объёмов работы и связанных с этим переработок. Многие наши сотрудники вместо привычного графика «два через два», трудятся по шесть дней в неделю. С одной стороны, это дополнительная мотивация для персонала – заработать больше денег, с другой стороны, это возможность для нашего предприятия выполнять контракты.

Сотрудники получают премии, надбавки за то, что выходят работать в свои выходные дни. Доход передовиков производства составляет от 40 000 рублей и выше, а специалистов – от 50 000 и выше.

 

– Обращались ли вы за помощью к государству, когда начинали переоборудовать производство? Многие компании в других городах активно воспользовались такой возможностью.

Ю. Плечун:

– Мы вели переговоры на уровне Москвы, но в конечном итоге обошлись своими силами. В части подбора персонала нам помогала администрация г.о. Клин. Кстати, буквально недавно наше предприятие посещала глава городского округа Алёна Сокольская, которая ознакомилась со всеми технологическими процессами, условиями труда, ходом модернизации производства.

 

– Как у вас на предприятии соблюдаются меры безопасности, связанные с распространением инфекции?

Ю. Плечун:

– При входе в каждый цех у нас установлены бесконтактные санитайзеры для дезинфекции рук. Каждый сотрудник при входе обрабатывает руки перед тем, как приступить к работе. Это касается не только начала смены, но и любого технологического перерыва. Плюс при входе в каждый производственный цех у нас лежат липкие медицинские коврики с антибактериальным покрытием.

 

– Для чего они нужны?

Ю. Плечун:

– Использование липкого коврика позволяет значительно уменьшить количество пыли в помещении. Помимо этой функции, коврик ещё имеет в своем клеевом составе антибактериальный компонент, который активен против многих микроорганизмов. Причём об этот коврик не нужно вытирать ноги, стерильность гарантируется за один проход. Такие изделия используются в здравоохранении и на фармацевтических производствах, в лабораториях, на предприятиях микроэлектроники и так далее, то есть везде, где необходимо соблюдать чистоту.

 

Н. Прошина:

– Кроме того, если до пандемии мы пользовались услугами клининговой компании один раз в день, сейчас делаем это дважды за смену. Разумеется, выдаём всем сотрудникам одноразовые маски собственного производства в необходимом количестве.

Кроме того, в производственные цеха не допускаются посторонние люди. Даже если приходит какая-то проверка, мы полностью экипируем гостей, выдаём все необходимые средства индивидуальной защиты.

Беседовал Александр Шибанов

1 197 просмотров

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close

Рубрики