Центр безопасности дорожного движения Московской области начал создавать единый электронный реестр всех, более чем 16 000 подмосковных остановочных пунктов пассажирского транспорта.
Благодаря специально созданному программному обеспечению, которое позволяет оперативно наполнять базу данных удаленно, в электронный реестр включаются не только обычные геопространственные координаты автобусных и других остановочных пунктов, полученных с помощью системы ГЛОНАСС. В реестр заносятся фотоматериалы, показывающие реальное состояние как самих автобусных остановок, так и соседних с ними объектов и элементов дорожной инфраструктуры, находящихся в непосредственной близости к остановкам. То есть реестр позволит всегда видеть, в каком состоянии находится остановка, павильон на ней, дорожные знаки, ограждения и разметка, светофоры, пешеходные переходы, элементы дорожного освещения, заездные карманы и другие элементы, призванные обеспечивать безопасное функционирование автобусных остановок. Можно надеяться, что, благодаря электронному реестру остановочных пунктов, на многих сельских остановках автобусов наконец-то появятся павильоны, платформы остановок и подъезды к ним будут чиститься от снега так, что навалы от бульдозерной лопаты не станут мешать посадке и высадке пассажиров. Хотя главная задача у реестра другая. Центр безопасности дорожного движения создает электронный реестр остановочных пунктов общественного транспорта для контроля соблюдения региональными перевозчиками расписания движения и утвержденных маршрутов следования общественного пассажирского транспорта на базе Региональной навигационной информационной системы Московской области. Однако в создании электронного реестра остановочных пунктов участвуют федеральные, региональные и муниципальные балансодержатели этих объектов. Они в электронную базу данных обязаны передать информацию о своих объектах транспортной инфраструктуры на территории Московской области. Эту полученную информацию специалисты ЦБДДМО проанализируют, а по результатам аналитической обработки в адрес ответственных балансодержателей направят предложения по приведению объектов пассажирского транспорта и элементов дорожного обустройства в соответствие с установленными требованиями. На втором этапе все полученные и структурированные данные об остановочных пунктах общественного транспорта войдут в единый электронный сервис, который позволит информировать жителей в режиме реального времени о передвижении и прибытии на конкретную остановку автобусов, троллейбусов и трамваев.
Виктор Стрелков, фото автора